Изменение технического задания к контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение технического задания к контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Заключение и исполнение контракта: Заказчик не согласен с отказом включить участника в РНП из-за уклонения от заключения контракта
(КонсультантПлюс, 2024)протоколом разногласий, направленным Участником на стадии заключения контракта, с предложением об изменении существенных условий контракта (технического задания) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)протоколом разногласий, направленным Участником на стадии заключения контракта, с предложением об изменении существенных условий контракта (технического задания) >>>
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 744 "Внесение изменений в техническую документацию" ГК РФ"Вместе с тем суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 451, 744 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом отсутствия в материалах дела доказательств наличия на стороне истца права требовать пересмотра сметы, пришел к выводу об отсутствии оснований для внесения изменений в существенные условия контракта, а именно в части изменения технического задания, которым определен предмет контракта, в связи с чем отказал в удовлетворении исковых требований в оставшейся части."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики по рассмотрению обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) организаций, с которыми расторгнут контракт в одностороннем порядке в связи с неисполнением контракта по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, представителем Поставщика на заседании Комиссии представлено письмо, направленное в адрес Заказчика, от 17.10.2022, в котором Поставщик сообщает о невозможности поставки Товара ввиду мер ограничительного характера в отношении поставки комплектующих от Производителя и предлагает внести изменения в техническое задание по Контракту по соглашению сторон для поставки иного Товара либо предоставить образцы Товара с улучшенными характеристиками.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, представителем Поставщика на заседании Комиссии представлено письмо, направленное в адрес Заказчика, от 17.10.2022, в котором Поставщик сообщает о невозможности поставки Товара ввиду мер ограничительного характера в отношении поставки комплектующих от Производителя и предлагает внести изменения в техническое задание по Контракту по соглашению сторон для поставки иного Товара либо предоставить образцы Товара с улучшенными характеристиками.
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)"Осужденные осуществили поставку иного технологического оборудования, не только являющегося менее высокоточным, менее высокотехнологичным и менее высокопроизводительным в силу отсутствия систем ЧПУ, меньшей мощности, ограниченной способности обработки деталей и выполнения операций, не прошедшим сертификацию, но и в принципе не соответствующим техническому заданию, условиям государственного контракта, проектной документации, что исключает его установку и использование. По представленным в материалах уголовного дела сведениям оно не введено в эксплуатацию". Далее следовала ссылка на п. 30 Постановления N 48: "Таким образом, понятие "менее ценное имущество" не связано с определением его стоимостного исчисления и определения соотношения стоимости поставленного и непоставленного технологического оборудования, меньшая ценность определяется непригодностью использования и полным несоответствием условиям технического задания (выделено мной. - П.Я.), а также цели проекта реконструкции и технического перевооружения корпуса N ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" - организации механосборочного производства с приобретением технологического оборудования, новых токарных, фрезерных универсальных станков, токарных станков с ЧПУ, обрабатывающих центров. В этой связи вопрос его ликвидности и целесообразности замены правового значения не имеет. Замена технологического оборудования и изменение условий договора подлежали разрешению в установленном для изменения государственного контракта, проектной документации, технического задания порядке.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)"Осужденные осуществили поставку иного технологического оборудования, не только являющегося менее высокоточным, менее высокотехнологичным и менее высокопроизводительным в силу отсутствия систем ЧПУ, меньшей мощности, ограниченной способности обработки деталей и выполнения операций, не прошедшим сертификацию, но и в принципе не соответствующим техническому заданию, условиям государственного контракта, проектной документации, что исключает его установку и использование. По представленным в материалах уголовного дела сведениям оно не введено в эксплуатацию". Далее следовала ссылка на п. 30 Постановления N 48: "Таким образом, понятие "менее ценное имущество" не связано с определением его стоимостного исчисления и определения соотношения стоимости поставленного и непоставленного технологического оборудования, меньшая ценность определяется непригодностью использования и полным несоответствием условиям технического задания (выделено мной. - П.Я.), а также цели проекта реконструкции и технического перевооружения корпуса N ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" - организации механосборочного производства с приобретением технологического оборудования, новых токарных, фрезерных универсальных станков, токарных станков с ЧПУ, обрабатывающих центров. В этой связи вопрос его ликвидности и целесообразности замены правового значения не имеет. Замена технологического оборудования и изменение условий договора подлежали разрешению в установленном для изменения государственного контракта, проектной документации, технического задания порядке.
Нормативные акты
Решение Бурятского УФАС России от 09.10.2024 N 003/10/104-692/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В абзаце 10 пункта 1 Технического задания (Приложения 1) отмечено, что Подрядчик вправе для выполнения определенного объема работ привлекать субподрядные организации. Привлечение субподрядных организаций не влечет за собой изменения стоимости и объемов работ по муниципальному Контракту. В случае привлечения Подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, обязательств по настоящему Контракту.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.В абзаце 10 пункта 1 Технического задания (Приложения 1) отмечено, что Подрядчик вправе для выполнения определенного объема работ привлекать субподрядные организации. Привлечение субподрядных организаций не влечет за собой изменения стоимости и объемов работ по муниципальному Контракту. В случае привлечения Подрядчиком к выполнению работ субподрядных организаций Подрядчик несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиками, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, обязательств по настоящему Контракту.
Решение Московского УФАС России от 19.06.2024 по делу N 077/10/104-8094/2024, 077/10/104-14200/2022
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Письмом от 10.02.2022 N 144 генеральный подрядчик сообщил о необходимости проведения дополнительных работ для строительства судна с водоизмещением 201,58 т. вместо судна с водоизмещением 126,58 т., как это предусмотрено эскизным проектом и Техническим заданием Заказчика. Также генеральный подрядчик не представил обоснований таких изменений, указав стоимость дополнительных работ в сумме 36 990 244,30 руб. Вместе с тем, Общество, подписывая Контракт было осведомлено о недопустимости увеличения цены Контракта более чем на 10% (десять процентов) цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе).
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Письмом от 10.02.2022 N 144 генеральный подрядчик сообщил о необходимости проведения дополнительных работ для строительства судна с водоизмещением 201,58 т. вместо судна с водоизмещением 126,58 т., как это предусмотрено эскизным проектом и Техническим заданием Заказчика. Также генеральный подрядчик не представил обоснований таких изменений, указав стоимость дополнительных работ в сумме 36 990 244,30 руб. Вместе с тем, Общество, подписывая Контракт было осведомлено о недопустимости увеличения цены Контракта более чем на 10% (десять процентов) цены контракта (статья 95 Закона о контрактной системе).