Изменение устава при изменении ОКВЭд



Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение устава при изменении ОКВЭд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как ООО сменить вид деятельности (код ОКВЭД)
(КонсультантПлюс, 2025)
При смене или добавлении вида деятельности (кода ОКВЭД заявительного типа) внесите изменения в ЕГРЮЛ в течение семи рабочих дней. Вносить изменения в устав общества нужно, если вам требуется ограничить виды деятельности, которые может осуществлять ООО.
Статья: Новости от 20.06.2025
("Главная книга", 2025, N 13)
- при внесении изменений в устав на титульном листе нужно проставить код "1", а ниже указать форму внесения изменений (в новой редакции) либо лист изменений к уставу;
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Минпросвещения России от 22.09.2025 N ВЖ-1809/05
"О направлении информации"
(вместе с "Методическими рекомендациями "Создание учебно-производственных комплексов в системе среднего профессионального образования")
Однако для учебного заведения процедура получения ОКВЭД может иметь проблематику, от которой свободны коммерческие организации. Это связано с тем, что некоммерческая организация вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены ее уставом. Следовательно, если новый вид деятельности, планируемый к открытию в ПОО, не указан в уставе, то это может являться и основанием для отказа в присвоении ОКВЭД. В связи с этим процедуру изменения ОКВЭД лучше всего проводить одновременно с процедурой изменения устава, о которой см. следующий раздел 3.3.
"Сводная таблица вопросов и предложений по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 N 1948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(приложение к письму ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 26.02.2020 N 01-01-12/2279-ИМ)
Все изменения в части введения экспертного сопровождения внесены в статью 49 ГрК <1>. При этом наименование статьи осталось неизменным, так как указанная статья регулирует вопросы экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Таким образом, Федеральным законом N 151-ФЗ <2> дополнительно не вводится самостоятельная процедура - экспертное сопровождение, а лишь закрепляется возможность по желанию застройщика или технического заказчика проведение оценки, составляющей предмет экспертизы технической части проектной документации, в специально установленной форме экспертного сопровождения. В части 3.9 статьи 49 ГрК устанавливается предмет экспертного сопровождения, который исходя из анализа указанных положений и норм части 5 статьи 49 ГрК дублирует предмет экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, установленным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК, заданию на проектирование и результатам инженерных изысканий (экспертиза технической части проектной документации). Федеральный закон N 151-ФЗ устанавливает, что такая экспертиза проектной документации без проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объект капитального строительства является по сути экспертизой проектной документации в форме экспертного сопровождения.
показать больше документов