Изменения 44-ФЗ с 01 января 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения 44-ФЗ с 01 января 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязан ли заказчик устанавливать требование о предоставлении участниками электронного аукциона в составе первой части заявки информации о стране происхождения предлагаемого товара, если в отношении такого товара отсутствуют запреты, ограничения либо условия допуска, которые предусмотрены ст. 14 Закона N 44-ФЗ?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 3)Ответ: Одним из изменений Закона N 44-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2020, стало условие о том, что при проведении любых конкурентных закупок (за исключением электронного запроса котировок до 01.07.2020) в случае, когда осуществляется закупка товара, заказчик устанавливает требование об указании участником в составе заявки информации о стране происхождения товара независимо от наличия или отсутствия в отношении него предусмотренных ст. 14 Закона N 44-ФЗ запретов, ограничений либо условий допуска. Согласно подпункту "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в новой редакции при проведении электронного аукциона такая информация должна содержаться в составе первой части заявки. Стоит отметить, что требование об указании страны происхождения товара теперь является обязательным также и в случае, когда товар поставляется заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 3)Ответ: Одним из изменений Закона N 44-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2020, стало условие о том, что при проведении любых конкурентных закупок (за исключением электронного запроса котировок до 01.07.2020) в случае, когда осуществляется закупка товара, заказчик устанавливает требование об указании участником в составе заявки информации о стране происхождения товара независимо от наличия или отсутствия в отношении него предусмотренных ст. 14 Закона N 44-ФЗ запретов, ограничений либо условий допуска. Согласно подпункту "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в новой редакции при проведении электронного аукциона такая информация должна содержаться в составе первой части заявки. Стоит отметить, что требование об указании страны происхождения товара теперь является обязательным также и в случае, когда товар поставляется заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Вопрос: При проведении закупки от участников не требовалось указывать страну происхождения товара. Казначейство не пропускает сведения об исполнении по контрактам, в которых не указана страна происхождения товара. Должны ли мы согласовать страну происхождения товара дополнительным соглашением к контракту?
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Вопрос: В 2019 году был заключен контракт на поставку продуктов питания в 2020 году. При проведении закупки от участников закупки не требовалось указывать страну происхождения товара. С 01.01.2020 вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, у участников закупок появилась безусловная обязанность указывать страну происхождения товара. На этом основании казначейство не пропускает сведения об исполнении по контрактам, в которых не указана страна происхождения товара. Должны ли мы в связи с этим согласовать страну происхождения товара дополнительным соглашением к контракту?
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Вопрос: В 2019 году был заключен контракт на поставку продуктов питания в 2020 году. При проведении закупки от участников закупки не требовалось указывать страну происхождения товара. С 01.01.2020 вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, у участников закупок появилась безусловная обязанность указывать страну происхождения товара. На этом основании казначейство не пропускает сведения об исполнении по контрактам, в которых не указана страна происхождения товара. Должны ли мы в связи с этим согласовать страну происхождения товара дополнительным соглашением к контракту?
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2021 N АКПИ20-959
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)">Сославшись на часть 4 статьи 54.4, пункт 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпункт 3 части 6 статьи 83.1 Закона 44-ФЗ, антимонопольный орган в Письме указал, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке (абзац второй). С 1 января 2020 г. вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику (абзац третий).
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)">Сославшись на часть 4 статьи 54.4, пункт 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпункт 3 части 6 статьи 83.1 Закона 44-ФЗ, антимонопольный орган в Письме указал, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке (абзац второй). С 1 января 2020 г. вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику (абзац третий).
<Письмо> ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20
"По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)"С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
"По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)"С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.