Изменения налогового законодательства с 2020 в связи с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения налогового законодательства с 2020 в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специальные меры, предпринимаемые государствами БРИКС в сфере правового регулирования налога на добавленную стоимость в связи с распространением новой коронавирусной инфекции
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В статье предложен обзор изменений законодательства о налогообложении добавленной стоимости в государствах БРИКС, осуществленных в 2020 - 2021 гг. с целью снижения негативных последствий новой коронавирусной инфекции и поддержания темпов экономического роста. Выполнено обобщение предпринимаемых мер и способов внесения коррективов в конкретные правовые порядки налогообложения добавленной стоимости в зарубежных государствах. Акцентировано внимание на необходимости выработки системных решений по совершенствованию правового регулирования НДС в Российской Федерации.
(Гладун Е.Ф.)
("Финансовое право", 2021, N 9)В статье предложен обзор изменений законодательства о налогообложении добавленной стоимости в государствах БРИКС, осуществленных в 2020 - 2021 гг. с целью снижения негативных последствий новой коронавирусной инфекции и поддержания темпов экономического роста. Выполнено обобщение предпринимаемых мер и способов внесения коррективов в конкретные правовые порядки налогообложения добавленной стоимости в зарубежных государствах. Акцентировано внимание на необходимости выработки системных решений по совершенствованию правового регулирования НДС в Российской Федерации.
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Россия в целом придерживается общемировых тенденций. Ряд налоговых предложений был внесен Президентом РФ 25 марта 2020 г. <15>. Во исполнение этих предложений принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <16>, которым установлены налоговые меры поддержки в связи с кризисом COVID-19, а Правительство РФ наделено широкими полномочиями в части регулирования процедурных аспектов налоговых правоотношений.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Россия в целом придерживается общемировых тенденций. Ряд налоговых предложений был внесен Президентом РФ 25 марта 2020 г. <15>. Во исполнение этих предложений принят Федеральный закон от 01.04.2020 N 102-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <16>, которым установлены налоговые меры поддержки в связи с кризисом COVID-19, а Правительство РФ наделено широкими полномочиями в части регулирования процедурных аспектов налоговых правоотношений.
Нормативные акты
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N АКПИ20-979
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "е" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривает, что организации и индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, и установленному Правительством Российской Федерации.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "е" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>Часть 3 статьи 2 Федерального закона от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривает, что организации и индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, и установленному Правительством Российской Федерации.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N АПЛ21-193
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N АКПИ20-979, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "е" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ) предусматривает, что организации и индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, и установленному Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 2).
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N АКПИ20-979, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "е" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 172-ФЗ) предусматривает, что организации и индивидуальные предприниматели признаются осуществляющими деятельность в соответствующей отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в порядке, аналогичном порядку, применяемому для определения лиц, в отношении которых предусмотрено продление установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов, страховых взносов в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 3 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации, и установленному Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 2).