Изменения ст 148 нк рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения ст 148 нк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Заявление о возмещении НДС суд оставляет без рассмотрения, если налогоплательщиком не соблюдена установленная Налоговым кодексом РФ административная (внесудебная) процедура возмещения НДС
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65
Применимые нормы: п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, ст. ст. 165, 176 НК РФПримечание. Акт принят до внесения изменений в п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2016 N 47-ФЗ и вступления в силу данного Закона.
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65
Применимые нормы: п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, ст. ст. 165, 176 НК РФПримечание. Акт принят до внесения изменений в п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2016 N 47-ФЗ и вступления в силу данного Закона.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 164 "Налоговые ставки" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик перевозил грузы между портами, находящимися на территории иностранных государств. При этом в ходе транспортировки груза суда налогоплательщика, на которых перевозились иностранные грузы, проходили по территории РФ с заходом в российские порты, а грузы на период следования по территории РФ помещались под режим таможенного транзита. Налогоплательщик, руководствуясь подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, применил ставку НДС 0 процентов в отношении услуг по перевозке указанных грузов и принял к вычету НДС, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ для осуществления перевозок. Налоговый орган признал неправомерным принятие к вычету НДС, так как в силу положений ст. 148 НК РФ в данном случае территория РФ не является местом реализации услуг, поскольку пункты отправления и пункты назначения перевозки не находятся на территории РФ. Факт прохождения морского судна через территорию РФ связан с расположением водных путей, а факт захода судна в российские порты вызван необходимостью таможенного оформления груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства, то есть обусловлен исключительно целью соблюдения надзорных процедур и не изменяет маршрута перевозки. ВС РФ пришел к выводу о правомерном применении ставки 0 процентов и принятии к вычету НДС при оказании спорных услуг. ВС РФ указал, что большая часть водного пути от места погрузки до места назначения пролегала через территорию РФ, иностранные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, заход в российские порты был обусловлен не только необходимостью прохождения надзорных процедур (в том числе таможенных), но и технологической необходимостью бесперебойного снабжения судов товарами, работами и услугами, необходимыми для их функционирования во время движения по российским водным путям. Основными приобретенными товарами являлись судовое топливо, мазут и судовое масло. В процессе приобретения на территории России товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности судов, обществом был уплачен НДС, выставленный российскими продавцами (исполнителями). ВС РФ пришел к выводу о наличии оснований, предусмотренных подп. 4.2 п. 1 ст. 148 и подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, для применения ставки НДС 0 процентов при оказании услуг обществом и применения налоговых вычетов в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для целей осуществления транспортировки грузов. Транспортировка грузов на основании тайм-чартеров не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов и возмещения налога, поскольку подп. 4.2 п. 1 ст. 148, подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ не ограничивают сферу своего применения конкретными типами гражданско-правовых договоров, на основании которых должна осуществляться транспортировка товаров. Суд также отклонил довод налогового органа о том, что условием применения ставки НДС 0 процентов в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ является осуществление перевозки (транспортировки) груза исключительно в пределах территории РФ, то есть выгрузка (погрузка) товаров в российских портах, как противоречащий п. 15 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в соответствии с которым международный транзит предполагает перемещение через территорию РФ товаров, транспортных средств в ситуации, когда такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами территории РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик перевозил грузы между портами, находящимися на территории иностранных государств. При этом в ходе транспортировки груза суда налогоплательщика, на которых перевозились иностранные грузы, проходили по территории РФ с заходом в российские порты, а грузы на период следования по территории РФ помещались под режим таможенного транзита. Налогоплательщик, руководствуясь подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, применил ставку НДС 0 процентов в отношении услуг по перевозке указанных грузов и принял к вычету НДС, уплаченный при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ для осуществления перевозок. Налоговый орган признал неправомерным принятие к вычету НДС, так как в силу положений ст. 148 НК РФ в данном случае территория РФ не является местом реализации услуг, поскольку пункты отправления и пункты назначения перевозки не находятся на территории РФ. Факт прохождения морского судна через территорию РФ связан с расположением водных путей, а факт захода судна в российские порты вызван необходимостью таможенного оформления груза в соответствии с требованиями таможенного законодательства, то есть обусловлен исключительно целью соблюдения надзорных процедур и не изменяет маршрута перевозки. ВС РФ пришел к выводу о правомерном применении ставки 0 процентов и принятии к вычету НДС при оказании спорных услуг. ВС РФ указал, что большая часть водного пути от места погрузки до места назначения пролегала через территорию РФ, иностранные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, заход в российские порты был обусловлен не только необходимостью прохождения надзорных процедур (в том числе таможенных), но и технологической необходимостью бесперебойного снабжения судов товарами, работами и услугами, необходимыми для их функционирования во время движения по российским водным путям. Основными приобретенными товарами являлись судовое топливо, мазут и судовое масло. В процессе приобретения на территории России товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности судов, обществом был уплачен НДС, выставленный российскими продавцами (исполнителями). ВС РФ пришел к выводу о наличии оснований, предусмотренных подп. 4.2 п. 1 ст. 148 и подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, для применения ставки НДС 0 процентов при оказании услуг обществом и применения налоговых вычетов в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных для целей осуществления транспортировки грузов. Транспортировка грузов на основании тайм-чартеров не является основанием для отказа в применении налоговых вычетов и возмещения налога, поскольку подп. 4.2 п. 1 ст. 148, подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ не ограничивают сферу своего применения конкретными типами гражданско-правовых договоров, на основании которых должна осуществляться транспортировка товаров. Суд также отклонил довод налогового органа о том, что условием применения ставки НДС 0 процентов в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 164 НК РФ является осуществление перевозки (транспортировки) груза исключительно в пределах территории РФ, то есть выгрузка (погрузка) товаров в российских портах, как противоречащий п. 15 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", в соответствии с которым международный транзит предполагает перемещение через территорию РФ товаров, транспортных средств в ситуации, когда такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами территории РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратим внимание на Постановление ФАС Московского округа от 12.02.2014 N А40-62475/13-20-209. Суд указал на то, что правила, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, применяются к тем работам (услугам), которые прямо в нем поименованы, или к тем работам (услугам), которые являются аналогичными по своей правовой природе данным работам (услугам). Аналогичными по своей правовой природе работам (услугам), перечисленным в подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, следует считать работы (услуги), влекущие изменение физических или качественных характеристик движимого имущества, в отношении которого они оказаны. Поэтому такие услуги, как, например, осуществление контроля над приемкой продукции, под действие подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ не подпадают. Место их реализации следует определять по подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Обратим внимание на Постановление ФАС Московского округа от 12.02.2014 N А40-62475/13-20-209. Суд указал на то, что правила, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, применяются к тем работам (услугам), которые прямо в нем поименованы, или к тем работам (услугам), которые являются аналогичными по своей правовой природе данным работам (услугам). Аналогичными по своей правовой природе работам (услугам), перечисленным в подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, следует считать работы (услуги), влекущие изменение физических или качественных характеристик движимого имущества, в отношении которого они оказаны. Поэтому такие услуги, как, например, осуществление контроля над приемкой продукции, под действие подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ не подпадают. Место их реализации следует определять по подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Обратим внимание на Постановление ФАС Московского округа от 12.02.2014 N А40-62475/13-20-209. Суд указал на то, что правила, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, применяются к тем работам (услугам), которые прямо в нем поименованы, или к тем работам (услугам), которые являются аналогичными по своей правовой природе данным работам (услугам). Аналогичными по своей правовой природе работам (услугам), перечисленным в подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, следует считать работы (услуги), влекущие изменение физических или качественных характеристик движимого имущества, в отношении которого они оказаны. Поэтому такие услуги, как, например, осуществление контроля над приемкой продукции, под действие подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ не подпадают. Место их реализации следует определять по подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Обратим внимание на Постановление ФАС Московского округа от 12.02.2014 N А40-62475/13-20-209. Суд указал на то, что правила, предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, применяются к тем работам (услугам), которые прямо в нем поименованы, или к тем работам (услугам), которые являются аналогичными по своей правовой природе данным работам (услугам). Аналогичными по своей правовой природе работам (услугам), перечисленным в подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ, следует считать работы (услуги), влекущие изменение физических или качественных характеристик движимого имущества, в отношении которого они оказаны. Поэтому такие услуги, как, например, осуществление контроля над приемкой продукции, под действие подп. 2 п. 1 ст. 148 НК РФ не подпадают. Место их реализации следует определять по подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Формулируя данный вывод, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации также приняла во внимание волю законодателя, который при принятии Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и внесении поправок в статьи 148, 164 (подпункт 211 пункта 1), 165 (подпункт 310) Кодекса подтвердил в качестве общего правила, что ставка НДС 0 процентов применяется в отношении услуг по транспортировке различными видами транспорта товаров, при условии их помещения в таможенный режим таможенного транзита, и предусмотрел исключение из этого правила для транзитных перевозок воздушными судами грузов с технической посадкой на территории Российской Федерации, а именно, исключил необходимость помещения товаров под таможенный режим транзита для применения ставки НДС 0 процентов в отношении упомянутых услуг в связи с особенностями функционирования Евразийского экономического союза.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Формулируя данный вывод, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации также приняла во внимание волю законодателя, который при принятии Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и внесении поправок в статьи 148, 164 (подпункт 211 пункта 1), 165 (подпункт 310) Кодекса подтвердил в качестве общего правила, что ставка НДС 0 процентов применяется в отношении услуг по транспортировке различными видами транспорта товаров, при условии их помещения в таможенный режим таможенного транзита, и предусмотрел исключение из этого правила для транзитных перевозок воздушными судами грузов с технической посадкой на территории Российской Федерации, а именно, исключил необходимость помещения товаров под таможенный режим транзита для применения ставки НДС 0 процентов в отношении упомянутых услуг в связи с особенностями функционирования Евразийского экономического союза.