Изменения в главу 12 коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в главу 12 коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2023 N 16-5294/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что судами не учтены следующие обстоятельства: наличие права управления транспортными средствами является для М. источником дохода; безупречный водительский стаж (11 лет); мнение потерпевшего; наличие на иждивении несовершеннолетних детей; М. признает вину; он не знал, что возместить вред потерпевшему необходимо было до судебного заседания, намеревался это сделать и в настоящее время возместил вред в размере 45 000 рублей; ранее не совершал аналогичных правонарушений (привлекался за совершение правонарушений, предусмотренных иными статьями главы 12 КоАП РФ), не свидетельствуют о наличии по делу таких смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые могут повлечь изменение вынесенных по делу судебных актов.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Отказано.Доводы жалобы о том, что судами не учтены следующие обстоятельства: наличие права управления транспортными средствами является для М. источником дохода; безупречный водительский стаж (11 лет); мнение потерпевшего; наличие на иждивении несовершеннолетних детей; М. признает вину; он не знал, что возместить вред потерпевшему необходимо было до судебного заседания, намеревался это сделать и в настоящее время возместил вред в размере 45 000 рублей; ранее не совершал аналогичных правонарушений (привлекался за совершение правонарушений, предусмотренных иными статьями главы 12 КоАП РФ), не свидетельствуют о наличии по делу таких смягчающих административную ответственность обстоятельств, которые могут повлечь изменение вынесенных по делу судебных актов.
Постановление Кассационного военного суда от 07.10.2024 N 16-136/2024 (УИД 07MS0012-01-2024-000355-74)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортом с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
Решение: Производство по делу прекращено.Из разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать в частности знаки, соответствующие техническим требованиям, отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортом с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
Решение: Производство по делу прекращено.Из разъяснений, изложенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать в частности знаки, соответствующие техническим требованиям, отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лишение права управления транспортными средствами как вид административного наказания
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Не вызывает сомнения, что изменения, внесенные в гл. 12 КоАП РФ Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ, были оправданны. Тем не менее они не решили всех возникших проблем. В частности, в гл. 12 КоАП РФ законодатель по-прежнему сохранил нормы, в санкциях которых значится лишение права управления транспортными средствами в качестве единственного основного наказания.
(Панкова О.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 4)Не вызывает сомнения, что изменения, внесенные в гл. 12 КоАП РФ Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 196-ФЗ, были оправданны. Тем не менее они не решили всех возникших проблем. В частности, в гл. 12 КоАП РФ законодатель по-прежнему сохранил нормы, в санкциях которых значится лишение права управления транспортными средствами в качестве единственного основного наказания.
Статья: Валютная "недоговорка": не предусмотренное законом основание для привлечения к ответственности
(Соболев С.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<5> В пояснительной записке к указанному Закону предлагалось дополнить КоАП РФ "положениями, аналогичными нормам УК РФ, в части, касающейся распространения действия законодательства РФ об административных правонарушениях на проступки, совершенные за пределами РФ (в пределах и случаях, предусмотренных международными договорами РФ). Следует отметить, что уголовная ответственность в соответствии с условиями международного договора предусмотрена в УК РФ лишь в отношении иностранных граждан и лиц, постоянно не проживающих в РФ (ч. 3 ст. 12), в то время как изначальная редакция законопроекта (о введении ст. 1.8 КоАП РФ) предлагала применять такой принцип и в отношении граждан РФ. См.: Паспорт проекта Федерального закона N 266232-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса)".
(Соболев С.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)<5> В пояснительной записке к указанному Закону предлагалось дополнить КоАП РФ "положениями, аналогичными нормам УК РФ, в части, касающейся распространения действия законодательства РФ об административных правонарушениях на проступки, совершенные за пределами РФ (в пределах и случаях, предусмотренных международными договорами РФ). Следует отметить, что уголовная ответственность в соответствии с условиями международного договора предусмотрена в УК РФ лишь в отношении иностранных граждан и лиц, постоянно не проживающих в РФ (ч. 3 ст. 12), в то время как изначальная редакция законопроекта (о введении ст. 1.8 КоАП РФ) предлагала применять такой принцип и в отношении граждан РФ. См.: Паспорт проекта Федерального закона N 266232-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса)".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать, в частности, соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке) (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать, в частности, соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке) (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.07.2023 N 42-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"3.2. Впервые правило об уплате административного штрафа до вступления в законную силу постановления о его наложении было введено в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения", предоставившим привлеченному к административной ответственности лицу возможность в течение двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса (за исключением отдельно указанных в ней административных правонарушений), льготной, т.е. в размере пятидесяти процентов от определенной соответствующим постановлением суммы, уплаты административного штрафа. Согласно пояснительной записке к проекту названного Федерального закона такое законодательное решение было рассчитано на увеличение собираемости административных штрафов за один из наиболее массовых видов административных правонарушений, стимулирование привлеченных к административной ответственности лиц к добровольной уплате назначенного административного штрафа, исключение случаев формального обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, совершаемых в области дорожного движения, снижение нагрузки на должностных лиц полиции и судей, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также сокращение количества направляемых для принудительного исполнения постановлений, административный штраф по которым не был уплачен добровольно, и тем самым уменьшение нагрузки на судебных приставов-исполнителей. Это не расходится с задачами производства по делам об административных правонарушениях, состоящими, помимо прочего, в обеспечении исполнения вынесенного постановления о назначении административного наказания (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"3.2. Впервые правило об уплате административного штрафа до вступления в законную силу постановления о его наложении было введено в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 437-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения", предоставившим привлеченному к административной ответственности лицу возможность в течение двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса (за исключением отдельно указанных в ней административных правонарушений), льготной, т.е. в размере пятидесяти процентов от определенной соответствующим постановлением суммы, уплаты административного штрафа. Согласно пояснительной записке к проекту названного Федерального закона такое законодательное решение было рассчитано на увеличение собираемости административных штрафов за один из наиболее массовых видов административных правонарушений, стимулирование привлеченных к административной ответственности лиц к добровольной уплате назначенного административного штрафа, исключение случаев формального обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, совершаемых в области дорожного движения, снижение нагрузки на должностных лиц полиции и судей, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также сокращение количества направляемых для принудительного исполнения постановлений, административный штраф по которым не был уплачен добровольно, и тем самым уменьшение нагрузки на судебных приставов-исполнителей. Это не расходится с задачами производства по делам об административных правонарушениях, состоящими, помимо прочего, в обеспечении исполнения вынесенного постановления о назначении административного наказания (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).