Изменения в налоговом законодательстве с 2018 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в налоговом законодательстве с 2018 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налогоплательщик хочет признать патент на право применения ПСН (в т.ч. выданный на замену) недействительным полностью или в части (обязать пересчитать налог)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2018 N Ф07-991/2018 по делу N А56-42585/2017
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.02.2018 N Ф07-991/2018 по делу N А56-42585/2017
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 154 "Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения п. 2 ст. 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в соответствии с которой действие положений абз. 2 и 3 п. 2 ст. 154 НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года. Налогоплательщик указал, что оспариваемыми нормами придана обратная сила положению, ухудшающему права налогоплательщиков, фактически изменившему правоприменительную практику по соответствующему вопросу и приведшему к включению сумм полученных субсидий в налоговую базу по НДС. Налогоплательщик являлся лизинговой компанией, предоставляющей лизингополучателям скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга специализированной техники, рассчитанные с учетом НДС, с последующим возмещением потерь в доходах за счет предоставления субсидии. Налоговый орган указал на необходимость включать в налоговую базу по НДС суммы субсидий. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что внесенные изменения фактически уточняют содержание льгот для целей применения п. 2 ст. 154 НК РФ, признавая в качестве таковых, в частности, скидки на цену товаров (работ, услуг) без учета налога. Следовательно, вносимые изменения не могут рассматриваться как сужающие сферу применения положений п. 2 ст. 154 НК РФ и, следовательно, как ухудшающие положение налогоплательщиков. КС РФ также отметил, что и до внесения изменений суды исходили из того, что в налоговую базу по НДС могут включаться субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленные в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, при этом суммы налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая характеристика ограничения объекта налогообложения по налогу на имущество организаций недвижимым имуществом
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2020, N 11)<12> Об этом см.: Эксперты ФНС России об актуальных изменениях в налоговом законодательстве в 2018 - 2019 гг. // Налоговая политика и практика. 2018. N 11 (191). С. 35.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2020, N 11)<12> Об этом см.: Эксперты ФНС России об актуальных изменениях в налоговом законодательстве в 2018 - 2019 гг. // Налоговая политика и практика. 2018. N 11 (191). С. 35.
Статья: Особенности аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 г.: COVID-19 как качественно существенная информация
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 6; "Международный бухгалтерский учет", 2020, N 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)На конец декабря также отсутствовали какие-либо особые риски подготовки отчетности. Выпуская Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (Приложение к Письму Минфина России от 27.12.2019 N 07-04-09/102563) <1>, Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности лишь акцентировал внимание на соблюдении аудиторами обновленных Кодекса профессиональной этики, Правил независимости, а также возможные риски искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности, обусловленные введением ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", изменениями в налоговом законодательстве.
(Швырева О.И., Кругляк З.И., Петух А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 6; "Международный бухгалтерский учет", 2020, N 7; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 15)На конец декабря также отсутствовали какие-либо особые риски подготовки отчетности. Выпуская Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2019 г. (Приложение к Письму Минфина России от 27.12.2019 N 07-04-09/102563) <1>, Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности лишь акцентировал внимание на соблюдении аудиторами обновленных Кодекса профессиональной этики, Правил независимости, а также возможные риски искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности, обусловленные введением ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", изменениями в налоговом законодательстве.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@
(ред. от 07.09.2023)
"Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58864)В соответствии с пунктом 7 статьи 83 и пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 1998, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), а также на основании подпунктов 5.9.3 и 5.9.4 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2007, N 24, ст. 2920), в целях обеспечения постановки на учет в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821) приказываю:
(ред. от 07.09.2023)
"Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58864)В соответствии с пунктом 7 статьи 83 и пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 1998, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), а также на основании подпунктов 5.9.3 и 5.9.4 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2007, N 24, ст. 2920), в целях обеспечения постановки на учет в налоговых органах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания), принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2018 N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821) приказываю:
Федеральный закон от 14.07.2022 N 263-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"5) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821);
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"5) пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 29 июля 2018 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 31, ст. 4821);