Изменения в пенсионном законодательстве в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в пенсионном законодательстве в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 21 "Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Действительно, как указывает в жалобе должник, с 01.01.2019 законодатель внес изменения в часть 12 статьи 21 Закона о пенсиях (Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий), согласно которым выплата страховой пенсии производится пенсионеру в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Разрешая спор, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями части 1.2 статьи 8, части 1 статьи 11, пункта 2 части 1 статьи 12, статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 03 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", который вступил в силу с 01 января 2019 года и которым предусмотрено поэтапное повышение пенсионного возраста, исходил из того в страховой стаж в целях назначения досрочной страховой пенсии на основании части 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ подлежат включению только периоды, прямо предусмотренные в законе, к которым период обучения в профессиональном училище и период прохождения военной службы по призыву не относятся."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на досрочную страховую пенсию по старости?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В данном случае речь идет о лицах, которым в связи с изменениями в пенсионном законодательстве с 01.01.2019, в частности повышением пенсионного возраста, предоставляется возможность выхода на пенсию до достижения нового возрастного порога (см., например, ситуацию "Как оформить страховую пенсию по старости?").
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В данном случае речь идет о лицах, которым в связи с изменениями в пенсионном законодательстве с 01.01.2019, в частности повышением пенсионного возраста, предоставляется возможность выхода на пенсию до достижения нового возрастного порога (см., например, ситуацию "Как оформить страховую пенсию по старости?").
Статья: Повышение пенсионного возраста: правовой анализ
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Возраст выхода на пенсию по старости довольно долго оставался неизменным в нашей стране. Так, еще Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 15 мая 1929 г. "Об обеспечении в порядке социального страхования по случаю старости" для рабочих горной и металлической промышленности, железнодорожного и водного транспорта, текстильной промышленности вводилось пенсионное обеспечение в порядке социального страхования по случаю старости в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Впоследствии указанный возраст был закреплен в ст. 8 Закона СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" в качестве общей нормы пенсионного обеспечения по старости и воспринят российским законодательством после распада СССР. Однако уже в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 1995 г. <1> пенсионный возраст назывался в качестве решающего фактора экономической нагрузки пенсионной системы, поскольку именно он, по мнению ее авторов, определяет соотношение численности пенсионеров и лиц, занятых в экономике. При этом в разд. IV данной Концепции отмечалась невозможность единовременного повышения пенсионного возраста в современных условиях с учетом социально-политической обстановки, проблему повышения пенсионного возраста предлагалось решить с учетом демографического развития в Российской Федерации, предусмотрев в законодательстве постепенный переход на новые условия назначения пенсий начиная со второго десятилетия XXI в. В последующем решение вопроса о повышении пенсионного возраста неоднократно откладывалось. Тем не менее 3 октября 2018 г. был принят Федеральный закон N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Закон N 350-ФЗ), которым с 1 января 2019 г. внесены необходимые изменения в пенсионное законодательство.
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Возраст выхода на пенсию по старости довольно долго оставался неизменным в нашей стране. Так, еще Постановлением ЦИК СССР, СНК СССР от 15 мая 1929 г. "Об обеспечении в порядке социального страхования по случаю старости" для рабочих горной и металлической промышленности, железнодорожного и водного транспорта, текстильной промышленности вводилось пенсионное обеспечение в порядке социального страхования по случаю старости в 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Впоследствии указанный возраст был закреплен в ст. 8 Закона СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" в качестве общей нормы пенсионного обеспечения по старости и воспринят российским законодательством после распада СССР. Однако уже в Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации 1995 г. <1> пенсионный возраст назывался в качестве решающего фактора экономической нагрузки пенсионной системы, поскольку именно он, по мнению ее авторов, определяет соотношение численности пенсионеров и лиц, занятых в экономике. При этом в разд. IV данной Концепции отмечалась невозможность единовременного повышения пенсионного возраста в современных условиях с учетом социально-политической обстановки, проблему повышения пенсионного возраста предлагалось решить с учетом демографического развития в Российской Федерации, предусмотрев в законодательстве постепенный переход на новые условия назначения пенсий начиная со второго десятилетия XXI в. В последующем решение вопроса о повышении пенсионного возраста неоднократно откладывалось. Тем не менее 3 октября 2018 г. был принят Федеральный закон N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Закон N 350-ФЗ), которым с 1 января 2019 г. внесены необходимые изменения в пенсионное законодательство.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.2. Вступившим в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ, предусмотревшим поэтапное повышение пенсионного возраста и - в целях предоставления гражданам возможности в течение переходного периода адаптироваться к вносимым в пенсионное законодательство изменениям - установившим льготные условия реализации права на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) для граждан, которые в соответствии с прежним правовым регулированием должны были выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах, были внесены изменения и в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", обусловленные реформированием пенсионного законодательства. Изменения затронули как критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста, так и дополнительные гарантии их социальной поддержки, с тем чтобы максимально смягчить для них неблагоприятные социальные последствия повышения пенсионного возраста (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 года N 854-О).