Изменения в сфере закупок в связи с коронавирусом

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в сфере закупок в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 5 Закона N 223-ФЗне доказал, что политическая и экономическая ситуация повлияла на его деятельность и (или) на повышение цен, тем самым помешала заключить договор (заявка подана уже после начала спецоперации, ситуация изменилась задолго до размещения извещения о закупке) >>>
Важнейшая практика по ст. 51 Закона N 44-ФЗнарушил сроки поставки из-за резкого увеличения цен на закупаемые товары, вызванного международными санкциями >>>

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Минфин ответил на актуальные вопросы в связи с пандемией и на другие вопросы в госзакупках"
(КонсультантПлюс, 2021)
Минфин отметил: юрлица осуществляют закупки за счет субсидий в соответствии с Законом N 44-ФЗ в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключения контрактов. Положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие особенности исполнения контрактов, не распространяются на такие закупки. Соответственно, поправки, дающие возможность изменить контракт в связи с коронавирусом, не коснулись закупок юрлиц за счет субсидий.

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Кассационный суд не изменил постановления апелляции, мотивируя в том числе следующим: при распространении коронавируса для осуществления закупки с единственным поставщиком (подрядчиком) по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нужна причинно-следственная связь между совершением действий, направленных на профилактику, предупреждение, ликвидацию последствий распространения инфекции и объектом закупки; в регионе был определен исчерпывающий перечень организаций для лечения граждан с коронавирусом, к числу которых фельдшерско-акушерские пункты не относятся; приказ министерства здравоохранения региона об отнесении построенного фельдшерского пункта к медорганизациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь населению в условиях распространения инфекции, принят в сентябре 2020, т.е. спустя месяц после принятия решения; не доказана срочность строительства фельдшерских пунктов в минимально короткие сроки в целях профилактики инфекции; подрядчик не мог не знать о выполнении работ при отсутствии обязательства, поскольку спустя примерно месяц после заключения контракта узнал о том, что УФАС обратилось в суд с иском и заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения контракта.