Изменения в уик РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменения в уик РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 73 "Места отбывания лишения свободы" УИК РФ"При этом местность, в которой находится осужденный при отбывании наказания в виде лишения свободы, по общему правилу ограничена территорией субъекта Российской Федерации, в котором он проживал или был осужден (часть первая статьи 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). Изменение региона отбывания наказания предусмотрено законом в отдельных случаях, не связанных с желанием осужденного трудиться в местности, где установлена выплата заработной платы с учетом районного коэффициента."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административный надзор как средство профилактики: проблемы правоприменения и дальнейшее развитие
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)Полагаем, что указанные вопросы также подлежат правовому урегулированию с внесением соответствующих изменений в УИК.
(Челобитчиков М.Е.)
("Законность", 2024, N 7)Полагаем, что указанные вопросы также подлежат правовому урегулированию с внесением соответствующих изменений в УИК.
Статья: Недоправосубъектные экономические образования: что это такое?
(Клеандров М.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)И еще один негативный аспект, вытекающий из отсутствия правосубъектности у самозанятых: со вступлением в силу (через 180 дней после официального опубликования) Федерального закона от 3 апреля 2023 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" администрации исправительных центров могут трудоустраивать определенную категорию осужденных к индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица. До этого трудоустраивать категорию осужденных (а она по количеству немалая) можно было только в организации, но потребность в рабочих руках, обострившаяся после начала СВО, есть у многих индивидуальных предпринимателей, значительная часть которых является владельцами успешного бизнеса. Несомненно, если самозанятые обладали бы правосубъектностью, их тоже включили бы наряду с индивидуальными предпринимателями в названный Федеральный закон.
(Клеандров М.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)И еще один негативный аспект, вытекающий из отсутствия правосубъектности у самозанятых: со вступлением в силу (через 180 дней после официального опубликования) Федерального закона от 3 апреля 2023 г. N 102-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" администрации исправительных центров могут трудоустраивать определенную категорию осужденных к индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица. До этого трудоустраивать категорию осужденных (а она по количеству немалая) можно было только в организации, но потребность в рабочих руках, обострившаяся после начала СВО, есть у многих индивидуальных предпринимателей, значительная часть которых является владельцами успешного бизнеса. Несомненно, если самозанятые обладали бы правосубъектностью, их тоже включили бы наряду с индивидуальными предпринимателями в названный Федеральный закон.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)Статья 78. Изменение вида исправительного учреждения
(ред. от 07.04.2025)Статья 78. Изменение вида исправительного учреждения
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)81. Федеральный закон от 9 января 2006 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации".
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)81. Федеральный закон от 9 января 2006 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации".
Статья: Теория и практика применения положений статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на примере решений судов Сибирского федерального округа
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Одновременно с этим были внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - УИК РФ), в частности введена ст. 12.1 "Право на компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении", Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", который дополнен ст. 17.1 "Право на получение компенсации за нарушение условий содержания под стражей". Нововведения предусматривают за лицами, содержащимися под стражей, в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, право на обращение в суд с административным иском в порядке, предусмотренном ст. 227.1 КАС РФ.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Одновременно с этим были внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (далее - УИК РФ), в частности введена ст. 12.1 "Право на компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении", Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", который дополнен ст. 17.1 "Право на получение компенсации за нарушение условий содержания под стражей". Нововведения предусматривают за лицами, содержащимися под стражей, в следственных изоляторах и исправительных учреждениях, право на обращение в суд с административным иском в порядке, предусмотренном ст. 227.1 КАС РФ.
Статья: Учреждение объединенного типа: новый вид учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации или комплекс учреждений уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Резюмируя сказанное, можно отметить, что пробел в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации в части определения понятия "учреждение объединенного типа" приводит как к теоретическим дискуссиям о статусе этого учреждения, так и к практическим проблемам, например, при проектировании данного объекта УИС. Признание учреждения объединенного типа новым видом исправительного учреждения должно повлечь внесение соответствующих изменений в УИК РФ, иные законодательные акты, ведомственные нормативные акты. Лишь после законодательного закрепления статуса нового вида исправительных учреждений возможна разработка свода правил проектирования учреждений объединенного типа. Учитывая сложный процесс внесения изменений в законодательные акты, возможно увеличение сроков строительства, запланированного Программой, учреждения объединенного типа в Калужской области. Начало же строительства данного объекта без определения в законодательстве статуса данного объекта УИС, без разработки свода правил проектирования учреждений объединенного типа сопряжено с существенными строительными рисками как на этапах проектирования данного объекта УИС, так и на этапах строительства и эксплуатации данного объекта.
(Ельчанинов А.П.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Резюмируя сказанное, можно отметить, что пробел в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации в части определения понятия "учреждение объединенного типа" приводит как к теоретическим дискуссиям о статусе этого учреждения, так и к практическим проблемам, например, при проектировании данного объекта УИС. Признание учреждения объединенного типа новым видом исправительного учреждения должно повлечь внесение соответствующих изменений в УИК РФ, иные законодательные акты, ведомственные нормативные акты. Лишь после законодательного закрепления статуса нового вида исправительных учреждений возможна разработка свода правил проектирования учреждений объединенного типа. Учитывая сложный процесс внесения изменений в законодательные акты, возможно увеличение сроков строительства, запланированного Программой, учреждения объединенного типа в Калужской области. Начало же строительства данного объекта без определения в законодательстве статуса данного объекта УИС, без разработки свода правил проектирования учреждений объединенного типа сопряжено с существенными строительными рисками как на этапах проектирования данного объекта УИС, так и на этапах строительства и эксплуатации данного объекта.