Изменяется ли норма времени в июле 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменяется ли норма времени в июле 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Прием на работу совместителя, режим его работы
(КонсультантПлюс, 2024)Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.07.2020 по делу N 33-8945/2020 (оставлено без изменения Определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2020 N 88-15960/2020)
(КонсультантПлюс, 2024)Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.07.2020 по делу N 33-8945/2020 (оставлено без изменения Определением Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2020 N 88-15960/2020)
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 20.06.2022 по делу N 88-10729/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным приказа, возложении обязанности по допуску к работе.
Обстоятельства: Приказом прекращено действие трудового договора в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования Г. о признании незаконным приказа N 13 лп-с-1/лп от 19 января 2021 года, возложении обязанности по допуску истца до работы, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, суд апелляционной инстанции исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у работодателя права изменять дату увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия и после того, как трудовые отношения между работодателем и работником прекращены по инициативе самого работодателя, учитывая, что приказом от 14 сентября 2020 года отменен приказ от 10 июля 2020 года об увольнении Г.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О признании незаконным приказа, возложении обязанности по допуску к работе.
Обстоятельства: Приказом прекращено действие трудового договора в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя исковые требования Г. о признании незаконным приказа N 13 лп-с-1/лп от 19 января 2021 года, возложении обязанности по допуску истца до работы, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, суд апелляционной инстанции исследовал юридически значимые обстоятельства, дал оценку представленным доказательствам в их совокупности, правильно истолковав и применив к спорным отношениям нормы материального права, пришел к обоснованному выводу об отсутствии у работодателя права изменять дату увольнения работника, равно как и совершать иные юридически значимые действия, затрагивающие права и интересы работника, без его предварительного согласия и после того, как трудовые отношения между работодателем и работником прекращены по инициативе самого работодателя, учитывая, что приказом от 14 сентября 2020 года отменен приказ от 10 июля 2020 года об увольнении Г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коллекторские агентства и государственный контроль за их деятельностью
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В статье рассматривается одно из направлений деятельности органа публичной власти, обеспечивающее законность предпринимательской деятельности коллекторских агентств, - государственный контроль органа принудительного исполнения - ФССП России в качестве свойственной его природе по осуществлению контроля (надзора). В случае с коллекторскими агентствами орган обеспечивает реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в точном соответствии с буквой закона. В то же время административный надзор предпринимательской деятельности регулируется нормами Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами на основе и во исполнение вышеназванных, на основе анализа положений которых автор приходит к выводу о том, что административный надзор орган осуществляет на основе теории так называемого риск-ориентированного подхода, от присвоенной коллекторскому агентству категории риска зависит частота проведения в отношении его контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, ведомству следует рассмотреть вопрос о введении в действие иных индикаторов риска нарушения обязательных требований подконтрольными организациями, отличных от используемых в настоящее время, ввиду имеющихся проблем.
(Бакурова Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)В статье рассматривается одно из направлений деятельности органа публичной власти, обеспечивающее законность предпринимательской деятельности коллекторских агентств, - государственный контроль органа принудительного исполнения - ФССП России в качестве свойственной его природе по осуществлению контроля (надзора). В случае с коллекторскими агентствами орган обеспечивает реализацию Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" в точном соответствии с буквой закона. В то же время административный надзор предпринимательской деятельности регулируется нормами Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подзаконными нормативными правовыми актами на основе и во исполнение вышеназванных, на основе анализа положений которых автор приходит к выводу о том, что административный надзор орган осуществляет на основе теории так называемого риск-ориентированного подхода, от присвоенной коллекторскому агентству категории риска зависит частота проведения в отношении его контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, ведомству следует рассмотреть вопрос о введении в действие иных индикаторов риска нарушения обязательных требований подконтрольными организациями, отличных от используемых в настоящее время, ввиду имеющихся проблем.
Статья: О научных взглядах на систему современного гражданского процессуального права России
(Плотников Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)2020 г. ознаменовался развернувшейся дискуссией о соблюдении норм гражданского процессуального права в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). В результате все состоявшиеся научные конференции по гражданскому процессу прошли сквозь призму обсуждения влияния эпидемиологической ситуации на реализацию гражданских процессуальных норм. Безусловно, данные вопросы требуют обсуждения и решения. В условиях пандемии COVID-19 практически незаметно прошли изменения, которые, очевидно, в скором времени повлияют на содержание отрасли гражданского процессуального права. В частности, с 1 июля 2020 г. в ст. 118 Конституции РФ арбитражное судопроизводство наряду с гражданским судопроизводством получило официальное закрепление. Данное обстоятельство может привести к усилению дискуссии по вопросу будущего содержания отрасли гражданского процессуального права. Следовательно, в настоящее время не менее важным является вопрос о дальнейшем реформировании структуры системы права России, отраслей права.
(Плотников Д.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 6)2020 г. ознаменовался развернувшейся дискуссией о соблюдении норм гражданского процессуального права в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). В результате все состоявшиеся научные конференции по гражданскому процессу прошли сквозь призму обсуждения влияния эпидемиологической ситуации на реализацию гражданских процессуальных норм. Безусловно, данные вопросы требуют обсуждения и решения. В условиях пандемии COVID-19 практически незаметно прошли изменения, которые, очевидно, в скором времени повлияют на содержание отрасли гражданского процессуального права. В частности, с 1 июля 2020 г. в ст. 118 Конституции РФ арбитражное судопроизводство наряду с гражданским судопроизводством получило официальное закрепление. Данное обстоятельство может привести к усилению дискуссии по вопросу будущего содержания отрасли гражданского процессуального права. Следовательно, в настоящее время не менее важным является вопрос о дальнейшем реформировании структуры системы права России, отраслей права.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.03.2022 N 9-П
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ принят в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий, уменьшения срока ожидания жилищного сертификата для тех, кто долго проживает в суровом климате и остро нуждается в переезде в более благоприятные климатические зоны по состоянию здоровья. Обращаясь ранее к анализу Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель, закрепляя право на получение жилищных субсидий и определяя условия его возникновения, может, как следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, исходя из защищаемых ею ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления субсидий, учитывая бюджетные средства, которые должны быть выделены для решения проблемы переселения. Вправе он и предусмотреть специальные правила действия соответствующих норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О и от 15 июля 2008 года N 561-О-О).
"По делу о проверке конституционности статьи 2 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" в связи с жалобой гражданина А.В. Окулова"Федеральный закон от 20 июля 2020 года N 228-ФЗ принят в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предусматриваемых на предоставление жилищных субсидий, уменьшения срока ожидания жилищного сертификата для тех, кто долго проживает в суровом климате и остро нуждается в переезде в более благоприятные климатические зоны по состоянию здоровья. Обращаясь ранее к анализу Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что законодатель, закрепляя право на получение жилищных субсидий и определяя условия его возникновения, может, как следует из статей 37 (часть 3), 40 и 71 (пункты "в", "е", "з") Конституции Российской Федерации, исходя из защищаемых ею ценностей, вносить изменения в ранее установленные правила предоставления субсидий, учитывая бюджетные средства, которые должны быть выделены для решения проблемы переселения. Вправе он и предусмотреть специальные правила действия соответствующих норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан (определения от 23 января 2003 года N 38-О и от 15 июля 2008 года N 561-О-О).
<Письмо> Минтруда России от 17.06.2020 N 14-1/В-735
<О порядке оплаты труда работников 24 июня и 1 июля 2020 г.>В связи с объявлением 24 июня 2020 г. нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается.
<О порядке оплаты труда работников 24 июня и 1 июля 2020 г.>В связи с объявлением 24 июня 2020 г. нерабочим днем производственный календарь не меняется, указанный день не исключается из нормы рабочего времени, отпуск на этот день не продлевается.