Изъятие имущества из хозяйственного ведения проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Изъятие имущества из хозяйственного ведения проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать основные средства, полученные в хозяйственное ведение
(КонсультантПлюс, 2024)Изъятие объектов ОС собственником имущества унитарного предприятия может отражаться в бухгалтерском учете такими записями:
(КонсультантПлюс, 2024)Изъятие объектов ОС собственником имущества унитарного предприятия может отражаться в бухгалтерском учете такими записями:
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)К сведению. В Письме от 22.01.2016 N 07-04-09/2355 Минфин указал, что при отражении в бухгалтерском учете изъятия собственником у государственного унитарного предприятия имущества, полученного им сверх размера уставного фонда, целесообразно исходить из Инструкции к Плану счетов (в части отражения в бухгалтерском учете изъятия имущества с уменьшением величины уставного фонда, объявленного в учредительных документах) и принимать во внимание ПБУ 10/99, согласно которому расходами организации не признается уменьшение вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, при изъятии собственником у государственного унитарного предприятия имущества, полученного им сверх размера уставного фонда, в бухгалтерском учете могут быть осуществлены записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" (субсчет "Расчеты по выделенному имуществу") и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" на остаточную стоимость имущества с одновременным списанием остаточной стоимости имущества с дебета счета 83 "Добавочный капитал" в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно стоимость полученных в хозяйственное ведение объектов имущества, отраженная при их принятии к бухгалтерскому учету на счете учета добавочного капитала, за вычетом остаточной стоимости этого имущества переносится со счета учета добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли. В результате у организации не возникает расхода в связи с изъятием у нее имущества, полученного сверх размера уставного фонда.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)К сведению. В Письме от 22.01.2016 N 07-04-09/2355 Минфин указал, что при отражении в бухгалтерском учете изъятия собственником у государственного унитарного предприятия имущества, полученного им сверх размера уставного фонда, целесообразно исходить из Инструкции к Плану счетов (в части отражения в бухгалтерском учете изъятия имущества с уменьшением величины уставного фонда, объявленного в учредительных документах) и принимать во внимание ПБУ 10/99, согласно которому расходами организации не признается уменьшение вкладов по решению участников (собственников имущества). Таким образом, при изъятии собственником у государственного унитарного предприятия имущества, полученного им сверх размера уставного фонда, в бухгалтерском учете могут быть осуществлены записи по кредиту счета 75 "Расчеты с учредителями" (субсчет "Расчеты по выделенному имуществу") и дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" на остаточную стоимость имущества с одновременным списанием остаточной стоимости имущества с дебета счета 83 "Добавочный капитал" в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". Одновременно стоимость полученных в хозяйственное ведение объектов имущества, отраженная при их принятии к бухгалтерскому учету на счете учета добавочного капитала, за вычетом остаточной стоимости этого имущества переносится со счета учета добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли. В результате у организации не возникает расхода в связи с изъятием у нее имущества, полученного сверх размера уставного фонда.
Нормативные акты
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом")
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2017)16) в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", осуществляет рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в отношении морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, гидротехнических сооружений этих портов, объектов их производственной и инженерной инфраструктур, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую деятельность.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом")
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.11.2017)16) в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", осуществляет рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в отношении морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, гидротехнических сооружений этих портов, объектов их производственной и инженерной инфраструктур, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую деятельность.";
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом")
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.12.2017)16) в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", осуществляет рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в отношении морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, гидротехнических сооружений этих портов, объектов их производственной и инженерной инфраструктур, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую деятельность.";
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Госкорпорацией "Росатом")
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.12.2017)16) в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 37 Федерального закона "О концессионных соглашениях", осуществляет рассмотрение предложений о заключении концессионных соглашений в отношении морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, гидротехнических сооружений этих портов, объектов их производственной и инженерной инфраструктур, судов, осуществляющих ледокольную проводку, гидрографическую деятельность.";