Изъятие неиспользуемого имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Изъятие неиспользуемого имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2024)...С учетом того, что спорное имущество не используется истцом по назначению, и приняв во внимание, что истец согласовал его передачу в казну Российской Федерации, а ответчик наделен полномочиями по изъятию излишнего, неиспользуемого закрепленного за истцом имущества, суд обоснованно усмотрел правовые основания для передачи спорного имущества в казну Российской Федерации.
(КонсультантПлюс, 2024)...С учетом того, что спорное имущество не используется истцом по назначению, и приняв во внимание, что истец согласовал его передачу в казну Российской Федерации, а ответчик наделен полномочиями по изъятию излишнего, неиспользуемого закрепленного за истцом имущества, суд обоснованно усмотрел правовые основания для передачи спорного имущества в казну Российской Федерации.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 296 "Право оперативного управления" ГК РФУчитывая, что истец реализовал право на отказ от права оперативного управления объектом недвижимости, при этом МТУ Росимущество наделено полномочиями по изъятию излишнего, неиспользуемого закрепленного в оперативном управлении учреждения имущества, принимая во внимание, что интерес истца заключается в передаче спорного имущества в казну, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска и передачи имущества в казну Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Университет обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества об изъятии неиспользуемого недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Университетом, и закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ФГУП. Решением Арбитражного суда заявленные требования удовлетворены, распоряжение Росимущества признано недействительным.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. Университет обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Росимущества об изъятии неиспользуемого недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Университетом, и закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за ФГУП. Решением Арбитражного суда заявленные требования удовлетворены, распоряжение Росимущества признано недействительным.
Статья: Отказ от ограниченных вещных прав на земельные участки: проблемы доктрины и правоприменения
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 8)В качестве примера можно рассмотреть решение суда по исковому заявлению Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (Управление) к Невьянскому государственному историко-архитектурному музею (Музей) о возложении обязанности совершить действия. За Музеем закреплен объект культурного наследия на праве оперативного управления, но администрация Музея не принимает никаких мер для сохранения объекта культурного наследия. Администрация Музея возражала против исковых требований, обосновывая это тем, что уже неоднократно обращалась в Министерство по управлению государственным имуществом с просьбой изъять неиспользуемое имущество. Основываясь на положениях ст. 236 ГК РФ, администрация посчитала, что неоднократные обращения в министерство могут служить подтверждением того, что Музей отказался от права оперативного управления, поэтому меры к сохранению объекта культурного наследия не принимались. Министерство как третье лицо предоставило доказательства того, что право оперативного управления объектом культурного наследия закреплено за Музеем, а доводы в обращениях Музея не позволяют сделать вывод о том, что Музей отказался от права оперативного управления. Кроме того, право оперативного управления официально зарегистрировано в установленном законом порядке и его обладателем является Музей. Иск Управления был удовлетворен <17>.
(Шереметьева Н.В.)
("Российский судья", 2021, N 8)В качестве примера можно рассмотреть решение суда по исковому заявлению Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области (Управление) к Невьянскому государственному историко-архитектурному музею (Музей) о возложении обязанности совершить действия. За Музеем закреплен объект культурного наследия на праве оперативного управления, но администрация Музея не принимает никаких мер для сохранения объекта культурного наследия. Администрация Музея возражала против исковых требований, обосновывая это тем, что уже неоднократно обращалась в Министерство по управлению государственным имуществом с просьбой изъять неиспользуемое имущество. Основываясь на положениях ст. 236 ГК РФ, администрация посчитала, что неоднократные обращения в министерство могут служить подтверждением того, что Музей отказался от права оперативного управления, поэтому меры к сохранению объекта культурного наследия не принимались. Министерство как третье лицо предоставило доказательства того, что право оперативного управления объектом культурного наследия закреплено за Музеем, а доводы в обращениях Музея не позволяют сделать вывод о том, что Музей отказался от права оперативного управления. Кроме того, право оперативного управления официально зарегистрировано в установленном законом порядке и его обладателем является Музей. Иск Управления был удовлетворен <17>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;
(ред. от 04.08.2023)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4) закрепляет федеральное имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;