Изъятие товара коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Изъятие товара коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3.7 "Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения" КоАП РФ"Принимая во внимание подтвержденный материалами дела факт несоответствия изъятой алкогольной продукции нормативным требованиям ввиду отсутствия на эту продукцию соответствующих товарно-сопроводительных документов (что исключает возможность нахождения ее в обороте), такая продукция не может быть предметом гражданского оборота и подлежит изъятию из оборота и направлению на уничтожение в установленном порядке. При этом, такое изъятие товара из гражданского оборота не является его конфискацией по смыслу статьи 3.7 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ"Произведенное 15.03.2020 таможенным органом изъятие товара как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении являлось необходимым условием для проведения производства по такому делу, поскольку санкция статьи 14.10 КоАП РФ предусматривает конфискацию товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Таможенный представитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Изъятый товар возвращен декларанту, но он не поместил товар на временное хранение, в связи с чем привлечен к административной ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ. Правомерно ли привлечение декларанта к ответственности?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Вопрос: В отношении таможенного представителя, действовавшего на основании договора с заключившей внешнеторговый контракт российской организацией, являющейся декларантом и получателем товара, таможней было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в ходе производства по которому товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении на таможенного представителя был наложен административный штраф, а товар подлежал возврату законному владельцу после его таможенного декларирования, о чем был уведомлен декларант. В отношении декларанта, не поместившего указанный товар на временное хранение по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу постановления, таможней было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.14 КоАП РФ. Декларантом было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что за недекларирование товара по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ был привлечен таможенный представитель, соответственно, дело об административном правонарушении по ст. 16.14 КоАП РФ должно было быть возбуждено в отношении него, а не в отношении декларанта. Правомерно ли привлечение декларанта к административной ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Вопрос: В отношении таможенного представителя, действовавшего на основании договора с заключившей внешнеторговый контракт российской организацией, являющейся декларантом и получателем товара, таможней было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в ходе производства по которому товар, являющийся предметом административного правонарушения, был изъят. Согласно постановлению по делу об административном правонарушении на таможенного представителя был наложен административный штраф, а товар подлежал возврату законному владельцу после его таможенного декларирования, о чем был уведомлен декларант. В отношении декларанта, не поместившего указанный товар на временное хранение по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу постановления, таможней было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.14 КоАП РФ. Декларантом было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что за недекларирование товара по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ был привлечен таможенный представитель, соответственно, дело об административном правонарушении по ст. 16.14 КоАП РФ должно было быть возбуждено в отношении него, а не в отношении декларанта. Правомерно ли привлечение декларанта к административной ответственности по ст. 16.14 КоАП РФ?
Статья: Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30.01.2024 N 305-ЭС23-17695 по делу N А40-134433/2022 <Когда вас не могут трижды оштрафовать по одной и той же таможенной декларации>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Общество оштрафовали на 50 000 руб. по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ, а товар изъяли и направили на уничтожение. Эта фирма заявила, что в данном случае необходимо применить положения части 5 статьи 4.4 упомянутого Кодекса. Ведь в рамках одного таможенного досмотра в отношении товаров, заявленных обществом по одной и той же декларации, чиновники выявили несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ. За них до суда организацию уже наказали по этой норме Кодекса, а значит, еще раз карать ее нельзя. Однако служители Фемиды довод отвергли исходя из того, что указанный досмотр не относится к контрольным мероприятиям из части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (о госконтроле и надзоре).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 5)Общество оштрафовали на 50 000 руб. по части 1 статьи 14.10 КоАП РФ, а товар изъяли и направили на уничтожение. Эта фирма заявила, что в данном случае необходимо применить положения части 5 статьи 4.4 упомянутого Кодекса. Ведь в рамках одного таможенного досмотра в отношении товаров, заявленных обществом по одной и той же декларации, чиновники выявили несколько нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.10 КоАП РФ. За них до суда организацию уже наказали по этой норме Кодекса, а значит, еще раз карать ее нельзя. Однако служители Фемиды довод отвергли исходя из того, что указанный досмотр не относится к контрольным мероприятиям из части 2 статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (о госконтроле и надзоре).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.
(ред. от 03.02.2025)1. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.