Эффективность административных наказаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Эффективность административных наказаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-пенологические вопросы эффективности административных наказаний
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)"Административное право и процесс", 2024, N 3
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 3)"Административное право и процесс", 2024, N 3
Статья: Правовое регулирование вопросов административной ответственности за нарушение правил лицензирования в Российской Федерации: возможности рецепции зарубежного опыта
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Постоянное усовершенствование отдельных его положений не способствует повышению эффективности административных наказаний и исполнимости вынесенных постановлений в сфере лицензирования. Установление высоких размеров санкций административного штрафа, возможность применения дисквалификации к индивидуальным предпринимателям или руководящему составу организаций, административного приостановления деятельности к юридическим лицам не сдерживают лиц от противоправных деяний в сфере лицензирования.
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Постоянное усовершенствование отдельных его положений не способствует повышению эффективности административных наказаний и исполнимости вынесенных постановлений в сфере лицензирования. Установление высоких размеров санкций административного штрафа, возможность применения дисквалификации к индивидуальным предпринимателям или руководящему составу организаций, административного приостановления деятельности к юридическим лицам не сдерживают лиц от противоправных деяний в сфере лицензирования.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"Как отметил Конституционный Суд, закрепление частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации специального (особого) срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе за нарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 названного Кодекса, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, тем более что при установлении временных границ таких сроков им может учитываться не только необходимость дополнительных организационных, процессуальных и иных усилий, необходимых для эффективного применения административных наказаний за отдельные виды административных правонарушений, но и степень общественной опасности последних, обусловливаемая, главным образом, социальной значимостью тех или иных находящихся под охраной административно-деликтного законодательства отношений. В силу этого - с учетом правовой позиции Конституционного Суда, сформулированной в Постановлении от 17 января 2013 года N 1-П, согласно которой установление частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации административных штрафов, как и иных административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, свидетельствует об особой защите государственных отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков, - закрепление частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса годичного срока давности за любое нарушение антимонопольного законодательства не влечет за собой отступления от конституционных принципов равенства всех перед законом и судом, определенности правового регулирования и соразмерности (пропорциональности) ограничения конституционных прав и свобод.