Эффективность работы социальной работы
Подборка наиболее важных документов по запросу Эффективность работы социальной работы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение эффективности мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с помощью искусственного интеллекта: правовой аспект
(Жужгина А.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 6)2. Прогнозирование и профилактика социального сиротства, обработка персональных данных для повышения эффективности оказываемых социальных услуг. Оптимизация работы учреждений, непосредственно работающих с детьми-сиротами.
(Жужгина А.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2024, N 6)2. Прогнозирование и профилактика социального сиротства, обработка персональных данных для повышения эффективности оказываемых социальных услуг. Оптимизация работы учреждений, непосредственно работающих с детьми-сиротами.
Статья: Профилактика распространения криминальной субкультуры в исправительных центрах, в которых отбывают наказания осужденные к принудительным работам
(Питкевич Л.П., Лакина И.А.)
("Российский судья", 2022, N 7)- повышение качества воспитательной работы, проведение эффективных, социально ориентированных воспитательных мероприятий с осужденными к принудительным работам;
(Питкевич Л.П., Лакина И.А.)
("Российский судья", 2022, N 7)- повышение качества воспитательной работы, проведение эффективных, социально ориентированных воспитательных мероприятий с осужденными к принудительным работам;
Нормативные акты
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- помощь в приобретении профессии и трудоустройстве, привлечение к программам по профилактике и лечению наркомании, программам управления поведением, молодежным и другим общественным и социальным программам под руководством специалистов-профессионалов в области социальной работы или здравоохранения;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- помощь в приобретении профессии и трудоустройстве, привлечение к программам по профилактике и лечению наркомании, программам управления поведением, молодежным и другим общественным и социальным программам под руководством специалистов-профессионалов в области социальной работы или здравоохранения;
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.02.2024
"Послание Президента Федеральному Собранию"Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы.
"Послание Президента Федеральному Собранию"Критериями эффективности вузов-участников должны быть кадровые и технологические проекты с регионами, отраслями экономики и социальной сферы, создание реально работающих инновационных компаний и стартапов, привлечение иностранных студентов. Конечно, оценивать работу всех вузов, университетов России, колледжей, техникумов будем по тому, насколько востребованы их выпускники, как растут их заработные платы.
Статья: Административно-правовые гарантии сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как инструмент управления персоналом
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Задачи воспитательной работы с сотрудниками во ФСИН России и ее территориальных органах решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, информационной и религиозной обстановки региона дислокации учреждений и органов УИС, морально-психологического состояния сотрудников, обеспечивая максимальную сопряженность решаемых задач и проводимой воспитательной работы. Эффективность воспитательной работы в УИС достигается скоординированными действиями должностных лиц всех уровней, обеспечением непрерывности и дифференцированным подходом при ее организации с различными категориями сотрудников, наличием подготовленных в профессиональном отношении сотрудников и необходимой учебной и материально-технической базы воспитательной работы.
(Григорьева О.О.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Задачи воспитательной работы с сотрудниками во ФСИН России и ее территориальных органах решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, информационной и религиозной обстановки региона дислокации учреждений и органов УИС, морально-психологического состояния сотрудников, обеспечивая максимальную сопряженность решаемых задач и проводимой воспитательной работы. Эффективность воспитательной работы в УИС достигается скоординированными действиями должностных лиц всех уровней, обеспечением непрерывности и дифференцированным подходом при ее организации с различными категориями сотрудников, наличием подготовленных в профессиональном отношении сотрудников и необходимой учебной и материально-технической базы воспитательной работы.
Статья: Об искусственном прерывании беременности
(Данилова С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)С учетом демографического кризиса в России, а также рисков, связанных с пандемией, Президент России В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации совместно с рабочей группой Государственного совета по направлению "Социальная политика" "провести оценку эффективности работы медицинских организаций по профилактике абортов (включая оказание правовой, психологической и медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, осуществляемой за счет финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг в пределах средств родового сертификата) и разработать меры, направленные на повышение эффективности такой работы, в том числе обеспечить взаимодействие медицинских организаций с организациями социального обслуживания и усиление финансовой заинтересованности медицинских организаций в результатах работы по профилактике абортов" <70>.
(Данилова С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)С учетом демографического кризиса в России, а также рисков, связанных с пандемией, Президент России В.В. Путин поручил Правительству Российской Федерации совместно с рабочей группой Государственного совета по направлению "Социальная политика" "провести оценку эффективности работы медицинских организаций по профилактике абортов (включая оказание правовой, психологической и медико-санитарной помощи женщинам в период беременности, осуществляемой за счет финансового обеспечения расходов на оплату медицинским организациям услуг в пределах средств родового сертификата) и разработать меры, направленные на повышение эффективности такой работы, в том числе обеспечить взаимодействие медицинских организаций с организациями социального обслуживания и усиление финансовой заинтересованности медицинских организаций в результатах работы по профилактике абортов" <70>.
Статья: Меры, направленные на предупреждение сокрытия имущества должников. Назревшие вопросы совершенствования законодательства в данной области
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)В качестве одного из основных направлений деятельности судебных приставов, носящих в первую очередь социальную направленность, можно назвать работу по взысканию алиментов, поскольку в данном случае речь идет о незащищенных слоях общества - детях, престарелых родителях. Соответственно, данное направление имеет особое значение. В целях совершенствования эффективности работы судебных приставов можно предложить следующие мероприятия:
(Рахманова В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 2)В качестве одного из основных направлений деятельности судебных приставов, носящих в первую очередь социальную направленность, можно назвать работу по взысканию алиментов, поскольку в данном случае речь идет о незащищенных слоях общества - детях, престарелых родителях. Соответственно, данное направление имеет особое значение. В целях совершенствования эффективности работы судебных приставов можно предложить следующие мероприятия:
Статья: Проблемы фракционной организованности в нижней палате парламента Российской Федерации
(Орлова А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Как известно, дисциплина, сплоченность и организованность являются важными факторами, способствующими укреплению общества, его консолидации и эффективной работы в любой из социальных сфер жизни. Данная согласованность также необходима и в работе государственных органов власти. Так, упомянутые выше характеристики имеют большое влияние на работу парламентов, деятельность депутатов и различных депутатских объединений.
(Орлова А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Как известно, дисциплина, сплоченность и организованность являются важными факторами, способствующими укреплению общества, его консолидации и эффективной работы в любой из социальных сфер жизни. Данная согласованность также необходима и в работе государственных органов власти. Так, упомянутые выше характеристики имеют большое влияние на работу парламентов, деятельность депутатов и различных депутатских объединений.
Статья: Духовно-нравственные причины уклонения от уплаты налогов: характеристика и направления противодействия
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)- эффективность бюджетно-налоговой политики государства. Налогоплательщики должны видеть, на какие цели идут уплаченные налоги. Если налогоплательщик не видит возмещения от уплаченных налогов, он стремится от них уклониться. При этом "влияние бюджетно-налоговой политики на уклонение от уплаты налогов следует рассматривать в контексте двух аспектов: искажающее влияние налоговых обязательств на поведение налогоплательщиков и эффективность социально-экономической политики государства в целом и бюджетных расходов в частности" <9>;
(Измайлова М.О.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)- эффективность бюджетно-налоговой политики государства. Налогоплательщики должны видеть, на какие цели идут уплаченные налоги. Если налогоплательщик не видит возмещения от уплаченных налогов, он стремится от них уклониться. При этом "влияние бюджетно-налоговой политики на уклонение от уплаты налогов следует рассматривать в контексте двух аспектов: искажающее влияние налоговых обязательств на поведение налогоплательщиков и эффективность социально-экономической политики государства в целом и бюджетных расходов в частности" <9>;
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Констатируется, что уровень неформальной занятости в несельскохозяйственных секторах, согласно результатам опроса, проведенного в 2010 году, составил около 28%, что на шесть процентных пунктов ниже, чем уровень 2006 года. Наибольшее число людей, занятых неофициально, зафиксировано в строительном и торгово-сервисном секторах - 55% и около 29% соответственно. Самый высокий уровень неформальной занятости - среди лиц в возрасте до 19 лет (в 2010 г. эта цифра достигала 90%). В этой связи Программой предусмотрено, что при разработке активной политики рынка труда в будущем особое внимание будет уделяться проблеме безработицы среди молодежи, в частности, должны быть детально изучены причины высокой безработицы среди молодежи, а результаты такого исследования послужат основой для разработки целенаправленных мер политики. Примерами таких мер политики являются стажировки, обеспечивающие переход от учебы к работе, или финансирование образования специальными схемами, что предполагает социальную работу для получателей стипендий. В целом эффективность реализации активной политики будет оцениваться также по сокращению разницы между уровнем безработицы среди молодежи и средним уровнем безработицы.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)Констатируется, что уровень неформальной занятости в несельскохозяйственных секторах, согласно результатам опроса, проведенного в 2010 году, составил около 28%, что на шесть процентных пунктов ниже, чем уровень 2006 года. Наибольшее число людей, занятых неофициально, зафиксировано в строительном и торгово-сервисном секторах - 55% и около 29% соответственно. Самый высокий уровень неформальной занятости - среди лиц в возрасте до 19 лет (в 2010 г. эта цифра достигала 90%). В этой связи Программой предусмотрено, что при разработке активной политики рынка труда в будущем особое внимание будет уделяться проблеме безработицы среди молодежи, в частности, должны быть детально изучены причины высокой безработицы среди молодежи, а результаты такого исследования послужат основой для разработки целенаправленных мер политики. Примерами таких мер политики являются стажировки, обеспечивающие переход от учебы к работе, или финансирование образования специальными схемами, что предполагает социальную работу для получателей стипендий. В целом эффективность реализации активной политики будет оцениваться также по сокращению разницы между уровнем безработицы среди молодежи и средним уровнем безработицы.
Статья: Политические лидеры в социальных сетях: прозрачность ответственности
(Булгаков А.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Отсутствие полной информации о критериях оценки личных страниц глав регионов имеет негативные последствия. Во-первых, затруднена возможность обсуждения и оценки гражданским обществом эффективности работы глав регионов, а также выработки рекомендаций по ее улучшению. Во-вторых, затруднено формирование главами регионов стратегии работы в социальных медиа. Между тем на основе данных, которые предоставляет "Диалог Регионы", принимаются кадровые решения, включая решения об отставке руководителей <39>.
(Булгаков А.Э.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 5)Отсутствие полной информации о критериях оценки личных страниц глав регионов имеет негативные последствия. Во-первых, затруднена возможность обсуждения и оценки гражданским обществом эффективности работы глав регионов, а также выработки рекомендаций по ее улучшению. Во-вторых, затруднено формирование главами регионов стратегии работы в социальных медиа. Между тем на основе данных, которые предоставляет "Диалог Регионы", принимаются кадровые решения, включая решения об отставке руководителей <39>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Б.А. Страшун рассматривал контроль как "одну из неотъемлемых функций управления, позволяющую сопоставить фактический результат управленческой деятельности с желаемым, выявить недостатки и их причины" <1>. Кроме того, контроль способствует выявлению и устранению недостатков в работе самих органов и должностных лиц публичной власти, повышению эффективности их работы. "Муниципальный контроль является одним из рычагов властного влияния в пределах муниципального образования на экономический сектор, сектор социально-культурных услуг с целью повышения их эффективности, улучшения качества жизни" <2>. Как справедливо отмечал Д.Н. Бахрах, "контроль укрепляет связь аппарата с народом, дисциплину, повышает у служащих чувство ответственности, напоминает о том, что широкие полномочия, право руководить людьми даны лишь как средства служения народу..." <3>. Поэтому контрольную деятельность в той или иной организационно-правовой форме в пределах своих полномочий осуществляют все органы публичной власти в государстве <4>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Б.А. Страшун рассматривал контроль как "одну из неотъемлемых функций управления, позволяющую сопоставить фактический результат управленческой деятельности с желаемым, выявить недостатки и их причины" <1>. Кроме того, контроль способствует выявлению и устранению недостатков в работе самих органов и должностных лиц публичной власти, повышению эффективности их работы. "Муниципальный контроль является одним из рычагов властного влияния в пределах муниципального образования на экономический сектор, сектор социально-культурных услуг с целью повышения их эффективности, улучшения качества жизни" <2>. Как справедливо отмечал Д.Н. Бахрах, "контроль укрепляет связь аппарата с народом, дисциплину, повышает у служащих чувство ответственности, напоминает о том, что широкие полномочия, право руководить людьми даны лишь как средства служения народу..." <3>. Поэтому контрольную деятельность в той или иной организационно-правовой форме в пределах своих полномочий осуществляют все органы публичной власти в государстве <4>.
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Во многих работах ученых красной нитью проходила идея о том, что эффективность правовой нормы неотделима от ее социальной ценности, которая, в свою очередь, детерминирована тем обществом, в котором эта норма действует. Так, в работах авторов советского периода Ф.Н. Фаткуллина и Л.Д. Чулюкина отмечалось, что под эффективностью социалистических норм следует понимать их "способность с наименьшими издержками воздействовать положительно на общественные отношения и на установки их участников в заданном направлении при тех социальных условиях, которые реально существуют в период их действия в стране" <3>.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Во многих работах ученых красной нитью проходила идея о том, что эффективность правовой нормы неотделима от ее социальной ценности, которая, в свою очередь, детерминирована тем обществом, в котором эта норма действует. Так, в работах авторов советского периода Ф.Н. Фаткуллина и Л.Д. Чулюкина отмечалось, что под эффективностью социалистических норм следует понимать их "способность с наименьшими издержками воздействовать положительно на общественные отношения и на установки их участников в заданном направлении при тех социальных условиях, которые реально существуют в период их действия в стране" <3>.
Статья: Организация социально-правового консультирования пожилых граждан в системе социальной защиты населения
(Бурилкина С.А., Супрун Н.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Большинство специалистов отметили, что устранение выявленных проблем организации работы отделов позволит улучшить качество предоставления услуг социально-правового консультирования пожилым гражданам. Выявленные недостатки в практике реализации технологии консультирования требуют необходимости разработки путей ее совершенствования, обеспечивающих повышение эффективности данной технологии в социальной работе с пожилыми гражданами в сфере предоставления услуг государственной социальной поддержки <9>.
(Бурилкина С.А., Супрун Н.Г.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Большинство специалистов отметили, что устранение выявленных проблем организации работы отделов позволит улучшить качество предоставления услуг социально-правового консультирования пожилым гражданам. Выявленные недостатки в практике реализации технологии консультирования требуют необходимости разработки путей ее совершенствования, обеспечивающих повышение эффективности данной технологии в социальной работе с пожилыми гражданами в сфере предоставления услуг государственной социальной поддержки <9>.