Эко-Пронск
Подборка наиболее важных документов по запросу Эко-Пронск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2024 N 20АП-4020/2024 по делу N А54-5150/2021
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы истца о том, что недопуск специализированного транспорта регионального оператора для вывоза ТКО на территорию предприятия является неправомерным поведением, не свидетельствует в пользу его правовой позиции в рассматриваемом споре, поскольку не подтверждает фактическое оказание ООО "Эко-Пронск" услуг по обращению с ТКО, равно как и утверждение о нарушениях правил оборота отходов, исследование которых выходит за рамки рассматриваемого спора, так как в случае допущенных в этой части нарушений законодательства заинтересованные лица вправе самостоятельно обратиться в соответствующие правоохранительные и контролирующие органы, в том числе о привлечении соответствующих лиц к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что соответствующее заявление региональным оператором направлено прокурору Рязанской области (т. 6 л.д. 47-48).
Требование: О взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы истца о том, что недопуск специализированного транспорта регионального оператора для вывоза ТКО на территорию предприятия является неправомерным поведением, не свидетельствует в пользу его правовой позиции в рассматриваемом споре, поскольку не подтверждает фактическое оказание ООО "Эко-Пронск" услуг по обращению с ТКО, равно как и утверждение о нарушениях правил оборота отходов, исследование которых выходит за рамки рассматриваемого спора, так как в случае допущенных в этой части нарушений законодательства заинтересованные лица вправе самостоятельно обратиться в соответствующие правоохранительные и контролирующие органы, в том числе о привлечении соответствующих лиц к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что соответствующее заявление региональным оператором направлено прокурору Рязанской области (т. 6 л.д. 47-48).
Апелляционное определение Московского городского суда от 26.08.2024 N 33-33099/2024 (УИД 77RS0020-02-2023-009406-95)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О признании незаконным отказа в заключении договора, о перерасчете платы, признании незаконным действия по начислению платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с непроживанием в помещении в течение длительного времени он вправе требовать перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, который ему не производят.
Решение: Отказано.Суд отклонил доводы С. о том, что он не должен производить оплату за вывоз твердых коммунальных отходов, поскольку он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: адрес, который использует как летнюю дачу, где фактическое пребывание составляет менее 1/4 части года, указав, что изложенное не освобождает С., как собственника, от обязанности оплачивать коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку в силу закона С. обязан оплачивать данную услугу. Суд указал на то, что в соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01 января 2019 года. ООО "ЭКО-Пронск" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством отказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и участка истца. Оснований для освобождения С. от обязанности оплаты услуг ООО "ЭКО-Пронск" по вывозу ТБО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, по делу не установлено, при этом отсутствие заключенного между сторонами договора в письменной форме не исключает обязанность потребителя оплатить указанную услугу. Услуги по вывозу ТКО оказываются собственникам помещений, доказательств заключения самостоятельного договора на вывоз мусора с иной организацией не представлено. В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При этом, ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размер платы за данную услугу рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения (п. 56 (2) Правил).
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О признании незаконным отказа в заключении договора, о перерасчете платы, признании незаконным действия по начислению платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с непроживанием в помещении в течение длительного времени он вправе требовать перерасчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, который ему не производят.
Решение: Отказано.Суд отклонил доводы С. о том, что он не должен производить оплату за вывоз твердых коммунальных отходов, поскольку он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: адрес, который использует как летнюю дачу, где фактическое пребывание составляет менее 1/4 части года, указав, что изложенное не освобождает С., как собственника, от обязанности оплачивать коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку в силу закона С. обязан оплачивать данную услугу. Суд указал на то, что в соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО). При этом в соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 01 января 2019 года. ООО "ЭКО-Пронск" является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющейся единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством отказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывоза твердых бытовых отходов от частных домовладений, в том числе и участка истца. Оснований для освобождения С. от обязанности оплаты услуг ООО "ЭКО-Пронск" по вывозу ТБО, при отсутствии доказательств самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, заключения соответствующих договоров с третьими лицами, а также неиспользования установленных контейнеров, по делу не установлено, при этом отсутствие заключенного между сторонами договора в письменной форме не исключает обязанность потребителя оплатить указанную услугу. Услуги по вывозу ТКО оказываются собственникам помещений, доказательств заключения самостоятельного договора на вывоз мусора с иной организацией не представлено. В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 148 (36) Правил прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. При этом, ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами размер платы за данную услугу рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения (п. 56 (2) Правил).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация воспитательной работы с обучающимися в вузах ФСИН России в период пандемии: опыт Академии ФСИН России
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)В октябре курсанты приняли активное участие в региональной акции "#БольшаяУборка", проводимой Экологическим Рязанским Альянсом и компанией "Эко-Пронск". У каждой точки уборки был свой координатор, вокруг которого формировалась команда добровольцев. Все собранные отходы были транспортированы на сортировочный комплекс для извлечения полезных вторичных ресурсов: бумаги, пластика, стекла и металла.
(Кириллова Т.В., Кузнецов М.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)В октябре курсанты приняли активное участие в региональной акции "#БольшаяУборка", проводимой Экологическим Рязанским Альянсом и компанией "Эко-Пронск". У каждой точки уборки был свой координатор, вокруг которого формировалась команда добровольцев. Все собранные отходы были транспортированы на сортировочный комплекс для извлечения полезных вторичных ресурсов: бумаги, пластика, стекла и металла.