Экологическая экспертиза объектов 1 категории

Подборка наиболее важных документов по запросу Экологическая экспертиза объектов 1 категории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.01.2024 N 16-27/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: 1) Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации объектов; 2) Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ за нарушение законодательства об экологической экспертизе.
Решение: 1) Производство по делу прекращено; 2) Производство по делу прекращено.
По смыслу приведенных норм следует, что в том случае, если ОКС не относится в соответствии с законодательством об охране окружающей среды к объектам НВОС 1 категории и в отношении проектной документации на данный объект строительства согласно требованиям Федерального закона об экологической экспертизе не проводится экспертиза, то оценка соответствия построенного объекта капитального строительства требованиям законодательства и выдача соответствующего заключения в отношении такого объекта производится органом государственного строительного надзора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)
- предусматривается, что ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, который является объектом I категории, в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий, допускается при условии наличия программы повышения экологической эффективности в случае установления и (или) изменения технологических показателей наилучших доступных технологий после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения экспертизы проектной документации в отношении указанного объекта;
Статья: Общая характеристика экологического законодательства в контексте цифровизации государственного экологического управления
(Заславская Н.М.)
("Экологическое право", 2023, N 6)
В отношении некоторых объектов хозяйственной и иной деятельности предусмотрено требование об установлении на них систем автоматического контроля (что также следует относить к цифровизации государственного экологического контроля) - комплекса технических средств, обеспечивающих автоматические измерения и учет показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, фиксацию и передачу информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Такие системы должны быть установлены на стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, образующихся при эксплуатации технических устройств, оборудования или их совокупности (установок), виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, на объектах I категории (п. 9 ст. 67).

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Ввод в эксплуатацию объекта капстроительства, который является объектом I категории, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий, допускается при условии наличия программы повышения экологической эффективности в случае установления и (или) изменения технологических показателей наилучших доступных технологий после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения экспертизы проектной документации в отношении указанного объекта при их проведении в случаях, предусмотренных законодательством об экологической экспертизе и о градостроительной деятельности.
<Письмо> Минприроды России от 06.11.2020 N 25-50/14287-ОГ
"О рассмотрении обращения"
Переходные положения, установленные подпунктом "б" пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 25.12.2018 N 496-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 496-ФЗ), согласно которым субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и отнесенных к объектам I категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, вправе обратиться в территориальные органы Росприроднадзора за предоставлением государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с 01.01.2019 и до дня получения комплексного экологического разрешения.