Экологическая культура
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологическая культура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем статья 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, несоблюдение которой вменено в вину обществу, находится в главе XIII "Основы формирования экологической культуры" указанного Закона.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем статья 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, несоблюдение которой вменено в вину обществу, находится в главе XIII "Основы формирования экологической культуры" указанного Закона.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""В рамках предоставленных органу местного самоуправления полномочий администрация, как наиболее приближенный к источникам образования отходов орган публичной власти, имеет объективную возможность максимально оперативно, еще на начальном этапе формирования мест несанкционированного размещения отходов в границах муниципальной территории, выявлять такие места, устанавливать лиц, в результате деятельности которых данные отходы образуются и размещаются на не предназначенных для этого территориях, предъявлять к таким лицам требования об освобождении земельных участков, устранять причины образования несанкционированных свалок путем своевременного создания мест (площадок) накопления отходов, организовывать общественные мероприятия с целью формирования экологической культуры и пр. (пункты 1, 2 статьи 8 Закона N 89-ФЗ, пункты 1 и 2 статьи 72 ЗК РФ, статья 7 Закона N 7-ФЗ)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава XIII. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Глава XIII. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Приказ Рослесхоза от 06.05.2022 N 556
(ред. от 20.09.2024)
"Об утверждении Регламента организации и проведения мероприятий по государственной инвентаризации лесов центральным аппаратом Рослесхоза, территориальными органами Рослесхоза и подведомственными Рослесхозу организациями"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)11. Создание объектов лесного семеноводства путем
(ред. от 20.09.2024)
"Об утверждении Регламента организации и проведения мероприятий по государственной инвентаризации лесов центральным аппаратом Рослесхоза, территориальными органами Рослесхоза и подведомственными Рослесхозу организациями"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)11. Создание объектов лесного семеноводства путем
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)За реализацию приведенного принципа еще предстоит побороться и обществу, и государству. Полнота реализации на практике этого принципа зависит от множества факторов: наличия ресурсосберегающих технологий (должного количества и качества), уровней экологической культуры (включая деловые круги) и коррупции в обществе.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)За реализацию приведенного принципа еще предстоит побороться и обществу, и государству. Полнота реализации на практике этого принципа зависит от множества факторов: наличия ресурсосберегающих технологий (должного количества и качества), уровней экологической культуры (включая деловые круги) и коррупции в обществе.
Статья: Экологическая безопасность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 71 Закона об охране окружающей среды в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, иные юридические лица, граждан.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 71 Закона об охране окружающей среды в целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации, иные юридические лица, граждан.
Статья: Развитие экологического аудита в рамках реализации природоохранной политики России
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России в 2013 г., в качестве приоритетных направлений в области экологического развития (разд. 8 "Охрана окружающей среды...") определяет: формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий; формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания и др. [28]. Реализация этих мероприятий обеспечит постепенный переход на рельсы "зеленого роста".
(Глущенко А.В., Кучерова Е.П.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13)Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Минэкономразвития России в 2013 г., в качестве приоритетных направлений в области экологического развития (разд. 8 "Охрана окружающей среды...") определяет: формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; обеспечение экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий; формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания и др. [28]. Реализация этих мероприятий обеспечит постепенный переход на рельсы "зеленого роста".
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Профессор В.М. Сырых выделяет материальные и юридические пределы правового регулирования <3>. Под материальными пределами правового регулирования автор понимает зависимость правового регулирования от экономических, экологических и культурных условий; под юридическими пределами - закрепление возможности или невозможности правового регулирования на законодательном уровне.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)Профессор В.М. Сырых выделяет материальные и юридические пределы правового регулирования <3>. Под материальными пределами правового регулирования автор понимает зависимость правового регулирования от экономических, экологических и культурных условий; под юридическими пределами - закрепление возможности или невозможности правового регулирования на законодательном уровне.
Статья: Организация аналитического учета экологических затрат на предприятиях растениеводства
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Некоторые варианты, приведенные в табл. 1 (конкретно варианты 3, 4), детализированы по подразделениям, но не детализированы по полям и участкам, что снижает эффективность контроля ответственных лиц даже при формальном задействовании аналитики "Подразделения". Обусловливается это тем, что поля могут обладать разной урожайностью; поэтому отказ от аналитического учета по посевным площадям усредняет себестоимость культур и сортов, а это значит, что отделениям и бригадам будут устанавливаться одинаковые удельные плановые величины, что снижает эффективность системы планирования на предприятии. И поскольку при осуществлении экологических затрат себестоимость продукции растениеводства обычно увеличивается, фактор усреднения будет сказываться в большей степени, чем обычно, ведь удорожание продукции фактически будет распределено между всеми подразделениями, выращивающими такую культуру, даже если на других участках экологическая компонента по культуре отсутствовала.
(Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Некоторые варианты, приведенные в табл. 1 (конкретно варианты 3, 4), детализированы по подразделениям, но не детализированы по полям и участкам, что снижает эффективность контроля ответственных лиц даже при формальном задействовании аналитики "Подразделения". Обусловливается это тем, что поля могут обладать разной урожайностью; поэтому отказ от аналитического учета по посевным площадям усредняет себестоимость культур и сортов, а это значит, что отделениям и бригадам будут устанавливаться одинаковые удельные плановые величины, что снижает эффективность системы планирования на предприятии. И поскольку при осуществлении экологических затрат себестоимость продукции растениеводства обычно увеличивается, фактор усреднения будет сказываться в большей степени, чем обычно, ведь удорожание продукции фактически будет распределено между всеми подразделениями, выращивающими такую культуру, даже если на других участках экологическая компонента по культуре отсутствовала.
Готовое решение: Когда требуется проводить экспертизу проектной документации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Когда требуются государственная историко-культурная и государственная экологическая экспертизы
(КонсультантПлюс, 2025)2. Когда требуются государственная историко-культурная и государственная экологическая экспертизы
Статья: Анализ проблем, связанных с адаптацией отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)Некоторые основные средства рассматриваются в качестве активов культурного наследия по причине их культурной, экологической или исторической значимости. Характеристики активов культурного наследия, приведенные в Международном и Федеральном стандартах, идентичны. Примерами таких активов являются исторические здания и памятники, места археологических раскопок, заповедники и природоохранные территории, а также произведения искусства.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)Некоторые основные средства рассматриваются в качестве активов культурного наследия по причине их культурной, экологической или исторической значимости. Характеристики активов культурного наследия, приведенные в Международном и Федеральном стандартах, идентичны. Примерами таких активов являются исторические здания и памятники, места археологических раскопок, заповедники и природоохранные территории, а также произведения искусства.
"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Экологические преступления структурированы как относительно самостоятельный компонент в нормах Особенной части уголовного права сравнительно недавно. В большинстве памятников российского права, действовавших до 1917 г., внимание уголовно-правовой охране экологических интересов общества уделялось редко. Причиной тому можно назвать отсутствие экологической культуры, которая стала формироваться в середине XX в., а также отсутствие понимания необходимости охраны окружающей природной среды. Вследствие этого государством признавалась социально-правовая потребность защиты интересов собственников природных ресурсов или их производных от посягательств, имеющих выраженную имущественную составляющую.
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)Экологические преступления структурированы как относительно самостоятельный компонент в нормах Особенной части уголовного права сравнительно недавно. В большинстве памятников российского права, действовавших до 1917 г., внимание уголовно-правовой охране экологических интересов общества уделялось редко. Причиной тому можно назвать отсутствие экологической культуры, которая стала формироваться в середине XX в., а также отсутствие понимания необходимости охраны окружающей природной среды. Вследствие этого государством признавалась социально-правовая потребность защиты интересов собственников природных ресурсов или их производных от посягательств, имеющих выраженную имущественную составляющую.