Экологическая отчетность 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологическая отчетность 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретические аспекты и методологические подходы учета событий после отчетной даты и вероятностных событий
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)2. Корнеева Т.А. Раскрытие информации об оценочных обязательствах, связанных с обеспечением экологической безопасности в отчетности // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. N 4. С. 97 - 108. EDN: NFELPH.
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 3)2. Корнеева Т.А. Раскрытие информации об оценочных обязательствах, связанных с обеспечением экологической безопасности в отчетности // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. N 4. С. 97 - 108. EDN: NFELPH.
Статья: О правовой природе платы за негативное воздействие на окружающую среду в системе механизма экономико-административного воздействия на природопользователей
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<1> Сорокина Е.М. Экологическая отчетность как фактор успеха предпринимательской деятельности // Global & Regional Research. 2020. Т. 2. N 1. С. 292.
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)<1> Сорокина Е.М. Экологическая отчетность как фактор успеха предпринимательской деятельности // Global & Regional Research. 2020. Т. 2. N 1. С. 292.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля с отчетности за 2020 год до 1 сентября 2024 года
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля с отчетности за 2020 год до 1 сентября 2024 года
Справочная информация: "Экологический сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формы расчета суммы экологического сбора утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1990.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формы расчета суммы экологического сбора утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1990.
Статья: Проблемы бухгалтерского учета экологических затрат в растениеводстве на современном этапе
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Применительно к специфике растениеводства возникает проблема, связанная с тем, что согласно п. 28 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" не подлежат амортизации объекты, "потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования и др.)" <6>. Таким образом, если соответствующий объект был приобретен в целях позитивного воздействия на экологию, его обособление в учете позволит лишь сформировать информацию, сопутствующую финансовой отчетности, для внешних пользователей согласно п. 39 Положения (ПБУ 4/99) "Бухгалтерская отчетность организации" <7>. Отметим, что в Письме Минфина России N ПЗ-7/2011 <8>, в разд. I "Капитальные вложения", отсутствуют пункты, связанные с приобретением земельных участков, с чем согласны далеко не все исследователи.
(Клычова Г.С., Галлямов Э.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Применительно к специфике растениеводства возникает проблема, связанная с тем, что согласно п. 28 ФСБУ 6/2020 "Основные средства" не подлежат амортизации объекты, "потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки, объекты природопользования и др.)" <6>. Таким образом, если соответствующий объект был приобретен в целях позитивного воздействия на экологию, его обособление в учете позволит лишь сформировать информацию, сопутствующую финансовой отчетности, для внешних пользователей согласно п. 39 Положения (ПБУ 4/99) "Бухгалтерская отчетность организации" <7>. Отметим, что в Письме Минфина России N ПЗ-7/2011 <8>, в разд. I "Капитальные вложения", отсутствуют пункты, связанные с приобретением земельных участков, с чем согласны далеко не все исследователи.
Статья: Концептуальные вопросы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности: новации, дискуссии и перспективы
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)23. Новожилова Ю.В. Влияние концепции интегрированной отчетности на развитие экологического учета в условиях цифровизации и экологизации экономики // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. N 10. С. 71 - 81. URL: https://vestnik.sseu.ru/index.php?cnt=1&idv=395.
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)23. Новожилова Ю.В. Влияние концепции интегрированной отчетности на развитие экологического учета в условиях цифровизации и экологизации экономики // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2020. N 10. С. 71 - 81. URL: https://vestnik.sseu.ru/index.php?cnt=1&idv=395.
Статья: Капитал как экономическая категория. Элементы капитала как объекты бухгалтерского учета
(Селезнева И.П., Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)12. Алборов Р.А., Концевая С.М., Козменкова С.В. Развитие методики учета капиталов в системе интегрированной отчетности сельскохозяйственных организаций // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 8. С. 906 - 921. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.8.906.
(Селезнева И.П., Остаев Г.Я., Клычова Г.С., Шляпникова Е.А., Селезнева И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 5)12. Алборов Р.А., Концевая С.М., Козменкова С.В. Развитие методики учета капиталов в системе интегрированной отчетности сельскохозяйственных организаций // Международный бухгалтерский учет. 2020. Т. 23. Вып. 8. С. 906 - 921. URL: https://doi.org/10.24891/ia.23.8.906.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы не получили комплексное экологическое разрешение или не подали декларацию о воздействии на окружающую среду, отчетность об отходах, плату со всей массы размещенных отходов нужно рассчитывать как при превышении лимитов на их размещение, то есть с повышающим коэффициентом (п. п. 12, 20 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 8.14 Приложения 2 к Приказу Минприроды России от 10.12.2020 N 1043).
(КонсультантПлюс, 2023)Если вы не получили комплексное экологическое разрешение или не подали декларацию о воздействии на окружающую среду, отчетность об отходах, плату со всей массы размещенных отходов нужно рассчитывать как при превышении лимитов на их размещение, то есть с повышающим коэффициентом (п. п. 12, 20 Правил исчисления и взимания платы за НВОС, п. 8.14 Приложения 2 к Приказу Минприроды России от 10.12.2020 N 1043).
Вопрос: Нужно ли сдавать нулевую экологическую отчетность, в том числе отчет по форме 2-ТП (отходы) и декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, если деятельность не ведется? Если да, то можно ли отправить их по почте в бумажном виде, если нет электронной подписи?
(Консультация эксперта, 2023)При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 руб. лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов через личный кабинет природопользователя (п. 6 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043).
(Консультация эксперта, 2023)При годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 руб. лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов через личный кабинет природопользователя (п. 6 Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Минприроды России от 10.12.2020 N 1043).
Статья: Значение интегрированной отчетности для построения устойчиво развивающегося бизнеса
(Сунгатуллина Л.Б., Кузнецова Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)13. Новожилова Ю.В. Влияние концепции интегрированной отчетности на развитие экологического учета в условиях цифровизации и экологизации экономики / Ю.В. Новожилова // Вестник самарского государственного экономического университета. 2020. N 10 (192). С. 71 - 81.
(Сунгатуллина Л.Б., Кузнецова Д.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 3)13. Новожилова Ю.В. Влияние концепции интегрированной отчетности на развитие экологического учета в условиях цифровизации и экологизации экономики / Ю.В. Новожилова // Вестник самарского государственного экономического университета. 2020. N 10 (192). С. 71 - 81.
Статья: Информация о налогах в нефинансовой отчетности корпораций
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ноябре 2019 года российские эксперты отмечали, что, "пока в России не приняты национальные правила и стандарты развития зеленого финансирования, она придерживается условий, которые разработаны другими странами" <25>. Таким образом, формирование общих принципов развития системы "зеленого" финансирования находится на начальной стадии: 1) в августе 2019 года на Московской бирже в силу вступили новые Правила листинга, предусматривающие создание Сектора устойчивого развития для финансирования проектов в области экологии и защиты окружающей среды <26>; 2) в октябре 2019 года Экспертный совет по рынку долгосрочных инвестиций при Банке России подготовил Концепцию по развитию зеленых финансовых инструментов <27>; 3) 19 июля 2019 года Министерство экономического развития России представило на обсуждение Правительства законопроект федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО) <28>; 4) 14 февраля 2020 года Центр компетенций и зеленой экспертизы НАКДИ подготовил и опубликовал Реестр зеленых облигаций России, в котором отражена актуальная информация о размещении российскими эмитентами выпусков зеленых облигаций (в реестр вошло 5 выпусков облигаций) <29>.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В ноябре 2019 года российские эксперты отмечали, что, "пока в России не приняты национальные правила и стандарты развития зеленого финансирования, она придерживается условий, которые разработаны другими странами" <25>. Таким образом, формирование общих принципов развития системы "зеленого" финансирования находится на начальной стадии: 1) в августе 2019 года на Московской бирже в силу вступили новые Правила листинга, предусматривающие создание Сектора устойчивого развития для финансирования проектов в области экологии и защиты окружающей среды <26>; 2) в октябре 2019 года Экспертный совет по рынку долгосрочных инвестиций при Банке России подготовил Концепцию по развитию зеленых финансовых инструментов <27>; 3) 19 июля 2019 года Министерство экономического развития России представило на обсуждение Правительства законопроект федерального закона "О публичной нефинансовой отчетности" (ПНО) <28>; 4) 14 февраля 2020 года Центр компетенций и зеленой экспертизы НАКДИ подготовил и опубликовал Реестр зеленых облигаций России, в котором отражена актуальная информация о размещении российскими эмитентами выпусков зеленых облигаций (в реестр вошло 5 выпусков облигаций) <29>.
Статья: Правовая природа и система актов государственной экологической политики
(Краснова И.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<33> Распоряжение Президента РФ от 17.12.2009 N 861-рп "О Климатической доктрине Российской Федерации"; распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р "Об Экологической доктрине Российской Федерации"; Морская доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 26.07.2015); распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р "Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года" (вместе с Планом мероприятий); распоряжение Правительства РФ от 22.04.2015 N 716-р (ред. от 30.04.2018) "Об утверждении Концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации".
(Краснова И.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)<33> Распоряжение Президента РФ от 17.12.2009 N 861-рп "О Климатической доктрине Российской Федерации"; распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р "Об Экологической доктрине Российской Федерации"; Морская доктрина Российской Федерации (утв. Президентом РФ 26.07.2015); распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р "Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года" (вместе с Планом мероприятий); распоряжение Правительства РФ от 22.04.2015 N 716-р (ред. от 30.04.2018) "Об утверждении Концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов в Российской Федерации".
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)В системе статистической отчетности Российской Федерации экологический налог - это налог, исчисляемый на базе показателя (измеряемого в натуральных или заменяющих их единицах), отражающего явление, имеющее доказанное специфическое негативное влияние на окружающую среду (п. 4.150 ЦО СПЭУ <10>).
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)В системе статистической отчетности Российской Федерации экологический налог - это налог, исчисляемый на базе показателя (измеряемого в натуральных или заменяющих их единицах), отражающего явление, имеющее доказанное специфическое негативное влияние на окружающую среду (п. 4.150 ЦО СПЭУ <10>).