Экологический налог 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический налог 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)<5> Реализация механизмов зеленой экономики. Внедрение экологических налогов // URL: https://ruslom.com/wp-content/uploads/2019/02/realizatsiya-mehanizmov-zelenoy-ekonomiki.pdf (дата обращения: 01.09.2021).
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)<5> Реализация механизмов зеленой экономики. Внедрение экологических налогов // URL: https://ruslom.com/wp-content/uploads/2019/02/realizatsiya-mehanizmov-zelenoy-ekonomiki.pdf (дата обращения: 01.09.2021).
Статья: Анализ судебных споров касательно отдельных оснований увеличения экологических платежей
(Старова Е.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)2. Башкирова Н.Н. Экологическое налогообложение и альтернативные источники финансирования природоохранных мероприятий // Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. 2019. N 1. С. 61 - 72.
(Старова Е.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 1)2. Башкирова Н.Н. Экологическое налогообложение и альтернативные источники финансирования природоохранных мероприятий // Вестник Московского университета. Серия 26: Государственный аудит. 2019. N 1. С. 61 - 72.
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378
(ред. от 01.04.2025)
"О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.05.2025)5.5. Льготы по уплате экологического налога, предусмотренные законодательством Республики Армения
(ред. от 01.04.2025)
"О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.05.2025)5.5. Льготы по уплате экологического налога, предусмотренные законодательством Республики Армения
Постановление Правительства РФ от 04.04.2019 N 396
(ред. от 25.09.2025)
"О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
(вместе с "Положением о наблюдательном совете публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", "Уставом публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор")2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой обеспечить до 14 апреля 2019 г. государственную регистрацию публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
(ред. от 25.09.2025)
"О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
(вместе с "Положением о наблюдательном совете публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", "Уставом публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор")2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой обеспечить до 14 апреля 2019 г. государственную регистрацию публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".
Статья: Импортозамещение как вектор государственной экономической политики: правовой аспект
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)Представляется, что для обеспечения политики импортозамещения государство может использовать широкий перечень мер нетарифного регулирования, как прямого (например, нетарифные ограничения внешнеторговой деятельности и др.), так и косвенного (например, налоговые преференции и иные способы поддержки отечественных производителей) характера. В широком смысле нетарифные меры могут быть разделены на три категории: имеющие отношение к импорту, экспорту или внутреннему регулированию. К первой категории относятся импортные квоты, запреты на импорт, лицензирование импорта, а также таможенные процедуры и административные сборы в отношении импорта. Вторая категория включает в себя налоги, связанные с экспортом, экспортные субсидии, экспортные квоты, экспортные запреты и добровольные экспортные ограничения. Третья категория раскрывается как внутреннее законодательство, охватывающее медицинские, технические, товарные, экологические стандарты, внутренние налоги или сборы, внутренние субсидии <32>. Все три категории мер могут быть эффективно использованы для обеспечения политики импортозамещения.
(Илюхина Ю.В.)
("Юрист", 2023, N 7)Представляется, что для обеспечения политики импортозамещения государство может использовать широкий перечень мер нетарифного регулирования, как прямого (например, нетарифные ограничения внешнеторговой деятельности и др.), так и косвенного (например, налоговые преференции и иные способы поддержки отечественных производителей) характера. В широком смысле нетарифные меры могут быть разделены на три категории: имеющие отношение к импорту, экспорту или внутреннему регулированию. К первой категории относятся импортные квоты, запреты на импорт, лицензирование импорта, а также таможенные процедуры и административные сборы в отношении импорта. Вторая категория включает в себя налоги, связанные с экспортом, экспортные субсидии, экспортные квоты, экспортные запреты и добровольные экспортные ограничения. Третья категория раскрывается как внутреннее законодательство, охватывающее медицинские, технические, товарные, экологические стандарты, внутренние налоги или сборы, внутренние субсидии <32>. Все три категории мер могут быть эффективно использованы для обеспечения политики импортозамещения.
Статья: Проблемы совершенствования законодательства об отходах: расширенная ответственность производителя
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)4. К вопросу об экологическом налоге // Твердые бытовые отходы. 2018. N 10. С. 5.
(Брославский Л.И.)
("Экологическое право", 2024, N 6)4. К вопросу об экологическом налоге // Твердые бытовые отходы. 2018. N 10. С. 5.
Статья: Военно-уголовное право в системе права: объективация дивергенции
(Шарапов С.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)<6> Есаков Г.А. Экономическое уголовное право: общая часть: моногр. М., 2019.
(Шарапов С.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 5)<6> Есаков Г.А. Экономическое уголовное право: общая часть: моногр. М., 2019.
Статья: Теория функций налогов: сравнительный анализ подходов отечественной юриспруденции и правовой доктрины Европейского союза
(Тасалов К.А.)
("Финансовое право", 2021, N 11)<4> EU Tax Law: An Introduction. 2019. P. 101.
(Тасалов К.А.)
("Финансовое право", 2021, N 11)<4> EU Tax Law: An Introduction. 2019. P. 101.
Статья: Элементы принципа законности в производстве по делам об административных правонарушениях
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Вторым элементом принципа законности выступают нормы различного отраслевого законодательства, устанавливающие правила поведения в административно-правовой сфере, за нарушение которых Особенной частью КоАП РФ, законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность. Субъекты административной юрисдикции на основе вышеназванных положений квалифицируют деяния как противоправные. К ним относятся нормы избирательного, трудового, административного, жилищного, градостроительного, экологического, налогового, бюджетного и иного законодательства, принятые и вступившие в силу с соблюдением установленного порядка, удовлетворяющие требованиям действительности и непротиворечивости.
(Нобель А.Р.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Вторым элементом принципа законности выступают нормы различного отраслевого законодательства, устанавливающие правила поведения в административно-правовой сфере, за нарушение которых Особенной частью КоАП РФ, законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность. Субъекты административной юрисдикции на основе вышеназванных положений квалифицируют деяния как противоправные. К ним относятся нормы избирательного, трудового, административного, жилищного, градостроительного, экологического, налогового, бюджетного и иного законодательства, принятые и вступившие в силу с соблюдением установленного порядка, удовлетворяющие требованиям действительности и непротиворечивости.
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В Российской Федерации тоже есть потенциал для налогового стимулирования, некоторыми авторами даже возлагались определенные надежды на эволюцию функций транспортного налога от фискальной к экологической <49>, однако можно наблюдать, что эта эволюция происходит только на региональном уровне и не затрагивает основные элементы транспортного налога. Так, в 2017 г. предлагалось усовершенствовать взимание транспортного налога таким образом, чтобы размер ставки зависел от экологического класса автомобиля <50>, однако этого не произошло. Можно отметить, что только на уровне отдельных субъектов Федерации вводятся "экологические" налоговые льготы, однако даже в этом вопросе видно отсутствие единого подхода. Например, Законом города Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения" введена норма, согласной которой от обложения транспортным налогом освобождаются лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц. Данная льгота имеет временный характер, поскольку утрачивает силу в 2025 г. А в соответствии с Законом Ростовской области от 29 ноября 2019 г. N 241-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В Российской Федерации тоже есть потенциал для налогового стимулирования, некоторыми авторами даже возлагались определенные надежды на эволюцию функций транспортного налога от фискальной к экологической <49>, однако можно наблюдать, что эта эволюция происходит только на региональном уровне и не затрагивает основные элементы транспортного налога. Так, в 2017 г. предлагалось усовершенствовать взимание транспортного налога таким образом, чтобы размер ставки зависел от экологического класса автомобиля <50>, однако этого не произошло. Можно отметить, что только на уровне отдельных субъектов Федерации вводятся "экологические" налоговые льготы, однако даже в этом вопросе видно отсутствие единого подхода. Например, Законом города Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения" введена норма, согласной которой от обложения транспортным налогом освобождаются лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц. Данная льгота имеет временный характер, поскольку утрачивает силу в 2025 г. А в соответствии с Законом Ростовской области от 29 ноября 2019 г. N 241-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ.
Статья: Информация о налогах в нефинансовой отчетности корпораций
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
Статья: Принцип международного экологического права "загрязнитель платит": содержание и проблемы реализации
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2025, N 5)4. Громов В.В. Экологические налоги: классическое и современное понимание сущности / В.В. Громов // Экономика. Статистика. Информатика. 2014. N 4. С. 41 - 45.
(Рыженков А.Я.)
("Современное право", 2025, N 5)4. Громов В.В. Экологические налоги: классическое и современное понимание сущности / В.В. Громов // Экономика. Статистика. Информатика. 2014. N 4. С. 41 - 45.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Приведем два аргумента в обоснование взгляда на послание как на источник бюджетного права. Во-первых, установленные в посланиях цели и прогнозы социально-экономического развития государства впоследствии должны быть отражены в федеральном законе о федеральном бюджете. Чаще всего Президент РФ предлагает "внести соответствующие коррективы в бюджет" <37> и пересмотреть статьи расходов, связанные с обозначенными им целями; дает поручения Правительству РФ, например, "...вернуться к определению приоритетов нашего развития при сохранении бюджетной устойчивости", а также вносит предложения о совершенствовании законодательства, например о компенсации регионам за счет федеральных средств 2/3 их выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета <38>, о модернизации экологических платежей, о внедрении инфраструктурных бюджетных кредитов <39>.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Приведем два аргумента в обоснование взгляда на послание как на источник бюджетного права. Во-первых, установленные в посланиях цели и прогнозы социально-экономического развития государства впоследствии должны быть отражены в федеральном законе о федеральном бюджете. Чаще всего Президент РФ предлагает "внести соответствующие коррективы в бюджет" <37> и пересмотреть статьи расходов, связанные с обозначенными им целями; дает поручения Правительству РФ, например, "...вернуться к определению приоритетов нашего развития при сохранении бюджетной устойчивости", а также вносит предложения о совершенствовании законодательства, например о компенсации регионам за счет федеральных средств 2/3 их выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета <38>, о модернизации экологических платежей, о внедрении инфраструктурных бюджетных кредитов <39>.
Статья: Экологизация налоговой системы России: перенос налоговой нагрузки с труда на экологию
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)<10> Дзарасов Р.С. Глобальная структура накопления капитала и капиталистическая мир-система // Новая экономика: институты, инструменты, тренды. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2019. С. 77 - 82.
(Зацарная Н.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 4; "Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)<10> Дзарасов Р.С. Глобальная структура накопления капитала и капиталистическая мир-система // Новая экономика: институты, инструменты, тренды. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2019. С. 77 - 82.