Экологический сБор проводки

Подборка наиболее важных документов по запросу Экологический сБор проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Экологический сбор: плательщики, расчет, уплата, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)
Учет: экологический сбор начисляют проводкой Д 44 - К 68.10 и включают в налоговые расходы (Письма Минфина от 02.02.2024 N 03-03-06/1/8519, от 28.12.2016 N 07-04-09/78875).
Статья: О правовой природе портовых сборов
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)
Анализ портовых сборов, указанных в ст. 19 Федерального закона "О морских портах", позволяет сделать вывод о том, что все они направлены на безопасность мореплавания или достижение иных публично-полезных целей (например, экологический сбор). Признак индивидуальной возмездности ярко выражен в лоцманском сборе, который подлежит оплате за лоцманскую проводку и за каждую лоцманскую операцию (п. 5.1 Приказа ФАС России от 10 марта 2016 г. N 223/16 (ред. от 15 февраля 2023 г.) "Об утверждении правил применения ставок портовых сборов в морских портах Российской Федерации") <14>. В соответствии со ст. 103 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (ред. от 22 июня 2024 г. N 144-ФЗ) организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, несет ответственность за убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна по вине лоцмана <15>. Лоцманская проводка может быть как обязательной, так и не обязательной (ст. 90, 91 Кодекса торгового мореплавания РФ). Размер лоцманского сбора зависит от физических характеристик оказываемой услуги: расстояние проводки и количество лоцманских операций (подп. 5.3 и 5.4 Приказа ФАС России от 10 марта 2016 г. N 223/16). Такие признаки лоцманского сбора как индивидуальная возмездность, возможность при определенных условиях отказа от услуг лоцмана, зависимость размера взноса от содержания услуги указывают на гражданско-правовую природу данного платежа. Применение гражданско-правовых средств регулирования с учетом публичной значимости услуги представляется обоснованным.