Экономическое обоснование программы государственных гарантий на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономическое обоснование программы государственных гарантий на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Ресурсное обеспечение региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения субъекта Российской Федерации
(Письмо Минздрава России от 15.11.2019 N 17-9/10/2-176)<*> Объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия на момент формирования региональной программы в бюджетах (проектах бюджетов) субъектов Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, территориальных программах (проектах территориальных программ) государственных гарантий субъекта Российской Федерации на 2020 - 2022 гг.
(Письмо Минздрава России от 15.11.2019 N 17-9/10/2-176)<*> Объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятия на момент формирования региональной программы в бюджетах (проектах бюджетов) субъектов Российской Федерации на 2020 - 2022 годы, территориальных программах (проектах территориальных программ) государственных гарантий субъекта Российской Федерации на 2020 - 2022 гг.
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N 307-ЭС19-28079 по делу N А05-6691/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа о внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования в части изменения уровня оказания медицинской помощи в учреждении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку учреждение оказывает поликлиническую медицинскую помощь в пределах одного муниципального образования, оно правомерно отнесено к I уровню медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 N 182, Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 N 247, принимая во внимание письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа о внесении изменений в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования в части изменения уровня оказания медицинской помощи в учреждении.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку учреждение оказывает поликлиническую медицинскую помощь в пределах одного муниципального образования, оно правомерно отнесено к I уровню медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм ресурсной обеспеченности населения в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.04.2018 N 182, Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 N 247, принимая во внимание письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2021 N 304-ЭС21-8562 по делу N А67-13497/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными приложений к тарифным соглашениям на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), дополнительного соглашения к тарифному соглашению в части, обязании установить тариф в размере, обеспечивающем соблюдение медицинскими организациями порядков и стандартов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку внесение изменений в заключенное тарифное соглашение, в том числе в части размеров уже установленных тарифов, законодательством не запрещено, снижение тарифа документально обосновано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями статей 19, 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 4, 20, 30, 35, 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющимся приложением N 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", письмом Минздрава России от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, направленными в субъекты совместным письмом Минздрава России от 21.11.2018 N 11-7/10/2-7543 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 N 14525/26-1/и, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными приложений к тарифным соглашениям на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС), дополнительного соглашения к тарифному соглашению в части, обязании установить тариф в размере, обеспечивающем соблюдение медицинскими организациями порядков и стандартов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку внесение изменений в заключенное тарифное соглашение, в том числе в части размеров уже установленных тарифов, законодательством не запрещено, снижение тарифа документально обосновано.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства, руководствуясь положениями статей 19, 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статей 4, 20, 30, 35, 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", Положением о деятельности комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющимся приложением N 1 к Правилам обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н, приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", письмом Минздрава России от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Методическими рекомендациями по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, направленными в субъекты совместным письмом Минздрава России от 21.11.2018 N 11-7/10/2-7543 и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 21.11.2018 N 14525/26-1/и, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы применения законодательства об обязательном медицинском страховании
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В соответствии с требованиями указанного Постановления Минздрав России в письме от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" разъяснил, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
(Корабухина Л.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)В соответствии с требованиями указанного Постановления Минздрав России в письме от 21.12.2018 N 11-7/10/1-511 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" разъяснил, что расходы государственных и муниципальных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения осуществляются за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В связи с бюджетным финансированием программ оказания гражданам бесплатной медицинской помощи сроки их действия "привязаны" к периодам действия соответствующего бюджета в рамках бюджетного процесса. Например, Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. N 1610 очередная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждена на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В связи с бюджетным финансированием программ оказания гражданам бесплатной медицинской помощи сроки их действия "привязаны" к периодам действия соответствующего бюджета в рамках бюджетного процесса. Например, Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2019 г. N 1610 очередная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждена на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Нормативные акты
<Письмо> ФФОМС от 31.01.2018 N 423/30-4/480
<Об оплате медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим помощь обучающимся в общеобразовательных организациях>Разделом "Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования" письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотрено:
<Об оплате медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим помощь обучающимся в общеобразовательных организациях>Разделом "Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования" письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.12.2017 N 11-7/10/2-8616 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" предусмотрено:
<Письмо> ФФОМС от 27.12.2019 N 17869/30-4/и
<О направлении для использования в работе письма Минздрава России от 24.12.2019 N 11-7/И/2-12330 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов">ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
<О направлении для использования в работе письма Минздрава России от 24.12.2019 N 11-7/И/2-12330 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов">ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ