Экономическое развитие и инновационная экономика ростовская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономическое развитие и инновационная экономика ростовская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.09.2019 N 308-ЭС19-16174 по делу N А53-21767/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления управления.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку партнерство не является самостоятельным объектом государственного финансового контроля. Управление при проведении проверки вышло за пределы предоставленных ему Бюджетным кодексом РФ полномочий и не имело права проводить самостоятельную проверку партнерства вне рамок проверки министерства (распорядителя бюджетных средств).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, между Министерством экономического развития Ростовской области и НП "ЕРЦИР Ростовской области" заключен договор от 30.06.2017 N 1 о предоставлении имущественного взноса в виде субсидии из бюджета Ростовской области в целях содействия развитию инновационной деятельности в Ростовской области, в том числе на создание и (или) обеспечение деятельности центра кластерного развития, центра инжиниринга, регионального интегрированного центра для субъектов малого и среднего предпринимательства. Источником финансового обеспечения средств субсидии являлись, в том числе, средства федерального бюджета, предоставленные Ростовской области в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления управления.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку партнерство не является самостоятельным объектом государственного финансового контроля. Управление при проведении проверки вышло за пределы предоставленных ему Бюджетным кодексом РФ полномочий и не имело права проводить самостоятельную проверку партнерства вне рамок проверки министерства (распорядителя бюджетных средств).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, между Министерством экономического развития Ростовской области и НП "ЕРЦИР Ростовской области" заключен договор от 30.06.2017 N 1 о предоставлении имущественного взноса в виде субсидии из бюджета Ростовской области в целях содействия развитию инновационной деятельности в Ростовской области, в том числе на создание и (или) обеспечение деятельности центра кластерного развития, центра инжиниринга, регионального интегрированного центра для субъектов малого и среднего предпринимательства. Источником финансового обеспечения средств субсидии являлись, в том числе, средства федерального бюджета, предоставленные Ростовской области в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2020 N 308-ЭС20-16566 по делу N А53-35515/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании ущерба, причиненного Российской Федерации.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на момент выделения министерством субсидии ее получатель не соответствовал критериям, определяемым законом, о чем министерство при надлежащем контроле за полнотой и достоверностью заявок на получение субсидии за счет федеральных средств не могло не знать.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, УФК по Ростовской области провело в отношении Министерства экономического развития Ростовской области проверку законности использования средств субсидий из федерального бюджета, предоставленных в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании ущерба, причиненного Российской Федерации.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку на момент выделения министерством субсидии ее получатель не соответствовал критериям, определяемым законом, о чем министерство при надлежащем контроле за полнотой и достоверностью заявок на получение субсидии за счет федеральных средств не могло не знать.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, УФК по Ростовской области провело в отношении Министерства экономического развития Ростовской области проверку законности использования средств субсидий из федерального бюджета, предоставленных в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исследование имиджа города и формирование стратегии его продвижения как туристского центра (на примере г. Таганрога)
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)<17> Постановление Администрации города Таганрога от 13 ноября 2018 г. N 2144 "Об утверждении муниципальной программы города Таганрога "Экономическое развитие и инновационная экономика". URL: https://taganrogprav.ru/wp-content/uploads/2022/02/pa-2197.pdf (дата обращения: 25.02.2023).
(Пшеничных Ю.А.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)<17> Постановление Администрации города Таганрога от 13 ноября 2018 г. N 2144 "Об утверждении муниципальной программы города Таганрога "Экономическое развитие и инновационная экономика". URL: https://taganrogprav.ru/wp-content/uploads/2022/02/pa-2197.pdf (дата обращения: 25.02.2023).
Статья: Методология определения потенциала межмуниципального хозяйственно-договорного сотрудничества (в условиях развития региона "Ростовская область")
(Миронова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)Ростовская область как самостоятельный субъект в рамках пространственного экономического развития Российской Федерации занимает позицию управленческого и инновационно-технологического центра Юга и части Центрально-Черноземного региона России, а также граничащих с ней территорий СНГ, обеспечивающую устойчивое экономическое и пространственное развитие, высокий уровень и качество жизни населения Ростовской области <1>. Однако на современном этапе для Ростовской области как региона существует ряд социально-экономических проблем: демографической направленности - наблюдается прогрессирующая динамика показателей естественной и миграционной убыли жителей субъекта РФ, а также отмечается старение населения; социальной направленности - высокий процент изношенности учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения; недостаточность в обеспечении населения учреждениями здравоохранения, культуры, образования, спорта; кадровый дефицит в сфере здравоохранения; направленности жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства - высокий уровень износа водопроводных сетей, дефицит в доброкачественной воде, использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние существующих канализационных сооружений и сетей или полное отсутствие централизованных систем канализации в муниципальных образованиях Ростовской области; экологической направленности - загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами; недостаточный уровень технической безопасности гидротехнических сооружений; разрушение берегов, вызванное природными явлениями и усилением антропогенной нагрузки на водоемы; транспортной направленности - инфраструктурные ограничения реализации транспортно-логистического потенциала развития Ростовской области.
(Миронова О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 4)Ростовская область как самостоятельный субъект в рамках пространственного экономического развития Российской Федерации занимает позицию управленческого и инновационно-технологического центра Юга и части Центрально-Черноземного региона России, а также граничащих с ней территорий СНГ, обеспечивающую устойчивое экономическое и пространственное развитие, высокий уровень и качество жизни населения Ростовской области <1>. Однако на современном этапе для Ростовской области как региона существует ряд социально-экономических проблем: демографической направленности - наблюдается прогрессирующая динамика показателей естественной и миграционной убыли жителей субъекта РФ, а также отмечается старение населения; социальной направленности - высокий процент изношенности учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения; недостаточность в обеспечении населения учреждениями здравоохранения, культуры, образования, спорта; кадровый дефицит в сфере здравоохранения; направленности жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства - высокий уровень износа водопроводных сетей, дефицит в доброкачественной воде, использование водоисточников и питьевой воды, не отвечающих гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние существующих канализационных сооружений и сетей или полное отсутствие централизованных систем канализации в муниципальных образованиях Ростовской области; экологической направленности - загрязнение водных объектов неочищенными и недостаточно очищенными сточными водами; недостаточный уровень технической безопасности гидротехнических сооружений; разрушение берегов, вызванное природными явлениями и усилением антропогенной нагрузки на водоемы; транспортной направленности - инфраструктурные ограничения реализации транспортно-логистического потенциала развития Ростовской области.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р
(ред. от 28.09.2018)
<О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года>
(вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")В регионах, обладающих потенциалом развития перерабатывающих отраслей промышленности (Астраханская, Волгоградская и Ростовская области), экономическое развитие направлено на внедрение в этих отраслях новой техники и технологий для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. При этом научно-исследовательский и образовательный потенциал крупных городских агломераций юга Ростовской области и Краснодарского края создает основу для развития высокопроизводительных отраслей новой экономики - информационных и биотехнологий, оказания инжиниринговых, финансовых и деловых услуг, проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, призванных стать платформой инновационной экономики южных регионов.
(ред. от 28.09.2018)
<О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года>
(вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года")В регионах, обладающих потенциалом развития перерабатывающих отраслей промышленности (Астраханская, Волгоградская и Ростовская области), экономическое развитие направлено на внедрение в этих отраслях новой техники и технологий для производства продукции с высокой добавленной стоимостью. При этом научно-исследовательский и образовательный потенциал крупных городских агломераций юга Ростовской области и Краснодарского края создает основу для развития высокопроизводительных отраслей новой экономики - информационных и биотехнологий, оказания инжиниринговых, финансовых и деловых услуг, проведения фундаментальных и прикладных научных исследований, призванных стать платформой инновационной экономики южных регионов.