Экономия подрядчика 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Экономия подрядчика 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2023 N 07АП-1232/2023 по делу N А03-3314/2021
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки подателя жалобы на то, что применение ответчиком аналоговых материалов не противоречит требованиям части 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ и является экономией подрядчика, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку замена материалов, не может являться экономией подрядчика, ввиду изменения проектного решения.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылки подателя жалобы на то, что применение ответчиком аналоговых материалов не противоречит требованиям части 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2015 N 44-ФЗ и является экономией подрядчика, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку замена материалов, не может являться экономией подрядчика, ввиду изменения проектного решения.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2024 N 13АП-16806/2024 по делу N А21-11503/2023
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления уполномоченного органа о возврате денежных средств бюджета, использованных не по целевому назначению.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого предписания послужил вывод уполномоченного органа о нарушении заявителем норм бюджетного законодательства, что выразилось в оплате работ в рамках исполнения государственного контракта по завышенной стоимости.
Решение: Удовлетворено.Исходя из статей 309, 310, 702, 740, 763 ГК РФ, положений Закона N 44-ФЗ, государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем закупки; в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения; применение подрядчиком упрощенной системы налогообложения не может являться для заказчика способом экономии при оплате результатов выполнения работ; заказчик обязан оплатить выполненные подрядчиком работы по согласованной цене; основания для уменьшения стоимости работ на сумму налога на добавленную стоимость отсутствуют (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2017 N 308-ЭС17-13912 по делу N А15-3160/2016).
Категория: Споры в сфере бюджетного законодательства.
Требования получателя бюджетных средств: О признании недействительным представления уполномоченного органа о возврате денежных средств бюджета, использованных не по целевому назначению.
Обстоятельства: Поводом для вынесения оспариваемого предписания послужил вывод уполномоченного органа о нарушении заявителем норм бюджетного законодательства, что выразилось в оплате работ в рамках исполнения государственного контракта по завышенной стоимости.
Решение: Удовлетворено.Исходя из статей 309, 310, 702, 740, 763 ГК РФ, положений Закона N 44-ФЗ, государственный контракт заключается и исполняется по цене, предложенной победителем закупки; в законе отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения; применение подрядчиком упрощенной системы налогообложения не может являться для заказчика способом экономии при оплате результатов выполнения работ; заказчик обязан оплатить выполненные подрядчиком работы по согласованной цене; основания для уменьшения стоимости работ на сумму налога на добавленную стоимость отсутствуют (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2017 N 308-ЭС17-13912 по делу N А15-3160/2016).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положения"...При рассмотрении довода общества о том, что разница в стоимости является "экономией подрядчика", судебные инстанции правомерно указали, что согласно положениям части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения), а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
Приказ Казначейства России от 18.07.2022 N 17н
(ред. от 13.05.2024)
"Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также форм указанных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69837)предельный размер расходов по контракту, размер предусмотренной этим контрактом экономии в натуральном и стоимостном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергоресурсов, а также процент такой экономии и его определение в стоимостном выражении указываются в соответствии со статьей 108 Федерального закона N 44-ФЗ;
(ред. от 13.05.2024)
"Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, формирования и направления запросов о предоставлении сведений из указанного реестра, формирования и направления Федеральным казначейством выписок из указанного реестра и протокола, а также форм указанных документов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2022 N 69837)предельный размер расходов по контракту, размер предусмотренной этим контрактом экономии в натуральном и стоимостном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергоресурсов, а также процент такой экономии и его определение в стоимостном выражении указываются в соответствии со статьей 108 Федерального закона N 44-ФЗ;