Экспериментально-психологические методики
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспериментально-психологические методики (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Судебно-психиатрическая экспертиза в гражданском процессе в Российской Федерации
(Миннетдинова Л.М., Гатин Ф.Ф., Гатин Э.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)- экспериментально-психологическое (патопсихологическое) исследование, состоящее из разнообразных методик, выбор которых зависит от задач исследования и вопросов, поставленных перед психологом врачом - судебно-психиатрическим экспертом (в рамках однородной судебно-психиатрической экспертизы) или судом (в рамках комплексной судебно-психиатрической экспертизы).
(Миннетдинова Л.М., Гатин Ф.Ф., Гатин Э.Ф.)
("Вестник гражданского процесса", 2020, N 5)- экспериментально-психологическое (патопсихологическое) исследование, состоящее из разнообразных методик, выбор которых зависит от задач исследования и вопросов, поставленных перед психологом врачом - судебно-психиатрическим экспертом (в рамках однородной судебно-психиатрической экспертизы) или судом (в рамках комплексной судебно-психиатрической экспертизы).
Статья: Использование стороной защиты приема визуализации при представлении доказательств и изложении позиции в судебном разбирательстве по уголовному делу
(Лизунов А.С.)
("Адвокатская практика", 2021, N 3)Когнитивная психология - ведущее направление экспериментальной психологии второй половины XX в., занимающееся исследованием познавательных процессов - восприятия, внимания, памяти, обучения, воображения, речи, мышления, а также состояний сознания, эмоций и мотивации в контексте познавательной активности человека <6>.
(Лизунов А.С.)
("Адвокатская практика", 2021, N 3)Когнитивная психология - ведущее направление экспериментальной психологии второй половины XX в., занимающееся исследованием познавательных процессов - восприятия, внимания, памяти, обучения, воображения, речи, мышления, а также состояний сознания, эмоций и мотивации в контексте познавательной активности человека <6>.
Нормативные акты
"Клинические рекомендации "Специфические расстройства личности"
(одобрены Минздравом России)Комментарий: используются экспериментально-психологические методики-тесты, с помощью которых возможна оценка типа темперамента, особенностей характера, личностных качеств. Исследование направлено на изучение психической деятельности личности, дает возможность выявить внутреннюю структуру познавательных и эмоционально-волевых процессов, сохранные стороны личности, установить индивидуальные особенности личности. Результаты экспериментально-психологического исследования не могут предопределять то или иное диагностическое заключение и должны оцениваться в совокупности с клиническими данными.
(одобрены Минздравом России)Комментарий: используются экспериментально-психологические методики-тесты, с помощью которых возможна оценка типа темперамента, особенностей характера, личностных качеств. Исследование направлено на изучение психической деятельности личности, дает возможность выявить внутреннюю структуру познавательных и эмоционально-волевых процессов, сохранные стороны личности, установить индивидуальные особенности личности. Результаты экспериментально-психологического исследования не могут предопределять то или иное диагностическое заключение и должны оцениваться в совокупности с клиническими данными.
Приказ Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1064
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.22 Психотерапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34492)помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, аппарат для измерения артериального давления с детскими манжетками, термометр, медицинские весы, ростомер, пособия для оценки психофизического развития ребенка, пеленальный стол, сантиметровые ленты, комплекс устройств, предназначенных для записи и воспроизведения аудиосигнала для совместного или индивидуального прослушивания, диктофон, проектор изображения с настенным экраном, телевидеокомплекс с возможностью воспроизведения и записи видеоизображений, экспериментально-психологические методики) и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально, а также иное оборудование, необходимое для реализации программы ординатуры.
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.22 Психотерапия (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2014 N 34492)помещения, предусмотренные для оказания медицинской помощи пациентам, в том числе связанные с медицинскими вмешательствами, оснащенные специализированным оборудованием и (или) медицинскими изделиями (тонометр, стетоскоп, фонендоскоп, аппарат для измерения артериального давления с детскими манжетками, термометр, медицинские весы, ростомер, пособия для оценки психофизического развития ребенка, пеленальный стол, сантиметровые ленты, комплекс устройств, предназначенных для записи и воспроизведения аудиосигнала для совместного или индивидуального прослушивания, диктофон, проектор изображения с настенным экраном, телевидеокомплекс с возможностью воспроизведения и записи видеоизображений, экспериментально-психологические методики) и расходным материалом в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально, а также иное оборудование, необходимое для реализации программы ординатуры.