Экспертиза по 44
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспертиза по 44 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)3. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Доводам представителя П. о том, что она является одиноким неработающим пенсионером, инвалидом II группы, получает небольшую пенсию, других доходов не имеет и что П. уже произвела оплату судебно-медицинской экспертизы на общую сумму в размере 44 476,43 руб. (с учетом банковских процентов и доплаты за экспертизу в размере 3896 руб.), существенно затрагивающую ее материальное положение, а также документам, представленным в их обоснование, судами первой и апелляционной инстанций не дана правовая оценка с учетом требований ст. 67 и ч. 3 ст. 96 ГПК РФ, обстоятельства, связанные с имущественным положением П., не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Доводам представителя П. о том, что она является одиноким неработающим пенсионером, инвалидом II группы, получает небольшую пенсию, других доходов не имеет и что П. уже произвела оплату судебно-медицинской экспертизы на общую сумму в размере 44 476,43 руб. (с учетом банковских процентов и доплаты за экспертизу в размере 3896 руб.), существенно затрагивающую ее материальное положение, а также документам, представленным в их обоснование, судами первой и апелляционной инстанций не дана правовая оценка с учетом требований ст. 67 и ч. 3 ст. 96 ГПК РФ, обстоятельства, связанные с имущественным положением П., не устанавливались и на обсуждение сторон не выносились.
Вопрос: О приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документальном подтверждении экспертизы, проведенной силами заказчика.
(Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-03-08/58253)Вопрос: О приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документальном подтверждении экспертизы, проведенной силами заказчика.
(Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-03-08/58253)Вопрос: О приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документальном подтверждении экспертизы, проведенной силами заказчика.
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить экспертизу при закупке услуг строительного контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Как заказчику по Закону N 44-ФЗ проводить экспертизу при закупке услуг строительного контроля
Статья: Экспертиза в условиях мораторного режима
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Совместным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 11.03.2022 N 46 был утвержден Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий <43>, который установил корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы <44>. Данный локальный нормативный акт значительно упростил административную процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации, проводимую ФАУ "Главгосэкспертиза России". Он определил требования, направленные на обеспечение оперативного взаимодействия между экспертными организациями и застройщиками в части отработки замечаний к проектной документации в рамках одной административной процедуры. Закрепление такого порядка позволило снизить финансовые затраты застройщиков на повторное оформление документов и проведение государственной экспертизы проектной документации.
(Корепина А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)Совместным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 11.03.2022 N 46 был утвержден Временный порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий <43>, который установил корректные подходы к оценке проектной документации на этапе проведения государственной экспертизы <44>. Данный локальный нормативный акт значительно упростил административную процедуру проведения государственной экспертизы проектной документации, проводимую ФАУ "Главгосэкспертиза России". Он определил требования, направленные на обеспечение оперативного взаимодействия между экспертными организациями и застройщиками в части отработки замечаний к проектной документации в рамках одной административной процедуры. Закрепление такого порядка позволило снизить финансовые затраты застройщиков на повторное оформление документов и проведение государственной экспертизы проектной документации.
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, члены экспертной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы (п. 44 Порядка).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)В случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, члены экспертной комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы (п. 44 Порядка).
Статья: Выплата действительной стоимости доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
(Лаптев В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)При проведении судебной экспертизы по расчету действительной стоимости эксперт не вправе дисконтировать кредиторскую задолженность, в том числе в случаях, когда срок исковой давности по данной задолженности истек <43>. Такой подход обусловлен тем, что в случае наделения эксперта правом самостоятельно оценивать целесообразность дисконтирования либо отсутствие таковой (например, ввиду пропуска срока исковой давности или на предъявление в суд), то это, несомненно, передает исключительное правомочие суда по оценке вопросов права, что недопустимо (п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 4 апреля 2014 г. N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" <44>).
(Лаптев В.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)При проведении судебной экспертизы по расчету действительной стоимости эксперт не вправе дисконтировать кредиторскую задолженность, в том числе в случаях, когда срок исковой давности по данной задолженности истек <43>. Такой подход обусловлен тем, что в случае наделения эксперта правом самостоятельно оценивать целесообразность дисконтирования либо отсутствие таковой (например, ввиду пропуска срока исковой давности или на предъявление в суд), то это, несомненно, передает исключительное правомочие суда по оценке вопросов права, что недопустимо (п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 4 апреля 2014 г. N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе" <44>).
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Бычкова С.Ф. Становление и тенденции развития науки о судебной экспертизе. Алма-Ата, 1994. С. 44.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)<1> Бычкова С.Ф. Становление и тенденции развития науки о судебной экспертизе. Алма-Ата, 1994. С. 44.
Вопрос: О необходимости проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контракту для государственных (муниципальных) нужд.
(Письмо Минфина России от 17.01.2020 N 24-03-08/1935)Вопрос: О необходимости проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контракту для государственных (муниципальных) нужд.
(Письмо Минфина России от 17.01.2020 N 24-03-08/1935)Вопрос: О необходимости проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по контракту для государственных (муниципальных) нужд.
Вопрос: О формировании заказчиком приемочной комиссии для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и приемки товара (работы, услуги).
(Письмо Минфина России от 16.01.2020 N 24-03-08/1616)Вопрос: О формировании заказчиком приемочной комиссии для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и приемки товара (работы, услуги).
(Письмо Минфина России от 16.01.2020 N 24-03-08/1616)Вопрос: О формировании заказчиком приемочной комиссии для проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, и приемки товара (работы, услуги).