Экспертиза проекта ПДВ
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспертиза проекта ПДВ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Как установлено в п. 3 комментируемой статьи, для утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и проектов санитарно-защитных зон требуется наличие соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения. Предметом заключения выступает соответствие нормативов и проектов санитарным правилам. При подготовке такого рода заключений территориальные органы Роспотребнадзора руководствуются Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (утвержден Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Как установлено в п. 3 комментируемой статьи, для утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и проектов санитарно-защитных зон требуется наличие соответствующего санитарно-эпидемиологического заключения. Предметом заключения выступает соответствие нормативов и проектов санитарным правилам. При подготовке такого рода заключений территориальные органы Роспотребнадзора руководствуются Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований (утвержден Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747).
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 23.09.2021 N 326
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по содержанию документов, обосновывающих нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты"
(вместе с "РБ-085-21...")организациями, выполняющими разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов (далее - ДС) радиоактивных веществ в водные объекты, а также организациями, осуществляющими экспертизу указанных проектов;
"Об утверждении руководства по безопасности при использовании атомной энергии "Рекомендации по содержанию документов, обосновывающих нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты"
(вместе с "РБ-085-21...")организациями, выполняющими разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбросов (далее - ДС) радиоактивных веществ в водные объекты, а также организациями, осуществляющими экспертизу указанных проектов;
Решение Верховного Суда РФ от 07.12.2010 N ГКПИ10-1288
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74>ЗАО "Алексино" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими СанПиН в части, устанавливающей обязанность разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также в части установления обязанности разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проектной документации, положительно прошедшей государственную экспертизу, и не изменяется. По его мнению, указанные положения противоречат статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и нарушают его право на частную собственность, поскольку неправомерно обязывают заниматься разработкой проекта санитарно-защитной зоны объектов, в то время как границы санитарно-защитной зоны указаны в проектной документации, в частности в проекте предельно допустимых выбросов, которая прошла государственную экспертизу.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74>ЗАО "Алексино" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит признать недействующими СанПиН в части, устанавливающей обязанность разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а также в части установления обязанности разработки проекта санитарно-защитной зоны для ферм крупного рогатого скота с численностью менее 1200 голов, гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, размер санитарно-защитной зоны которых установлен в проектной документации, положительно прошедшей государственную экспертизу, и не изменяется. По его мнению, указанные положения противоречат статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" и нарушают его право на частную собственность, поскольку неправомерно обязывают заниматься разработкой проекта санитарно-защитной зоны объектов, в то время как границы санитарно-защитной зоны указаны в проектной документации, в частности в проекте предельно допустимых выбросов, которая прошла государственную экспертизу.