Эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства
Подборка наиболее важных документов по запросу Эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Водоотведение: Между сторонами возник спор относительно некоторых положений договора водоотведения. Организация ВКХ хочет урегулировать разногласия
(КонсультантПлюс, 2024)Абонентом доказано, что предложенная Организацией ВКХ редакция договора не соответствует законодательству, так как если эксплуатация сети производится Организацией ВКХ, то бремя содержания этого имущества должно быть возложено на Организацию ВКХ
(КонсультантПлюс, 2024)Абонентом доказано, что предложенная Организацией ВКХ редакция договора не соответствует законодательству, так как если эксплуатация сети производится Организацией ВКХ, то бремя содержания этого имущества должно быть возложено на Организацию ВКХ
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Общество в настоящем случае принимает и транспортирует (перекачивает) сточные воды, то есть является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, эксплуатирующей отдельные объекты системы водоотведения. Такая организация, согласно определению, приведенному в пункте 15 статьи 2 Закона N 416-ФЗ, является организацией, осуществляющей водоотведение."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ судебной практики рассмотрения споров в сфере водоснабжения и водоотведения
(Красникова Л.А.)
("Юрист", 2024, N 4)Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляются на основании договоров <1>; существенными условиями этих договоров являются в том числе и границы эксплуатационной ответственности по сетям холодного водоснабжения и водоотведения абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) <2>. Границы эксплуатационной ответственности согласовываются сторонами в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который является неотъемлемой частью договора <3>, при этом указываемая в данном акте граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности <4>. При заключении договоров между абонентами и организациями ВКХ возникают разногласия в части согласования таких границ. В большинстве случаев сторонам не удается согласовать их в добровольном порядке, и абоненты обращаются в арбитражные суды к организациям ВКХ с исковыми требованиями об урегулировании возникших разногласий в судебном порядке.
(Красникова Л.А.)
("Юрист", 2024, N 4)Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения осуществляются на основании договоров <1>; существенными условиями этих договоров являются в том числе и границы эксплуатационной ответственности по сетям холодного водоснабжения и водоотведения абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) <2>. Границы эксплуатационной ответственности согласовываются сторонами в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, который является неотъемлемой частью договора <3>, при этом указываемая в данном акте граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности <4>. При заключении договоров между абонентами и организациями ВКХ возникают разногласия в части согласования таких границ. В большинстве случаев сторонам не удается согласовать их в добровольном порядке, и абоненты обращаются в арбитражные суды к организациям ВКХ с исковыми требованиями об урегулировании возникших разногласий в судебном порядке.
Статья: Правовые проблемы определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности
(Красникова Л.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)После серии политических, социальных и общественных событий, которые привели к прекращению существования СССР и образованию Российской Федерации, произошел переход к рыночным отношениям, и появился институт частной собственности, т.е. приоритет с государственной собственности сместился в сторону частной. В связи с этим государственной властью были приняты правовые акты, предусматривающие положения о переходе права в отношении государственного имущества в частную собственность граждан и юридических лиц, а именно: Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 443-1 "О собственности в РСФСР", Закон Российской Федерации от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" <5>. После принятия данных нормативно-правовых актов государство стало проявлять активные действия по передаче государственного имущества в собственность физических и юридических лиц. В кратчайшие сроки проводилась инвентаризация государственного имущества предприятий, оформлялись акты оценки с указанием перечня имущества, подлежащего передаче, но при включении объектов капитального строительства в опись имущества водопроводные и канализационные сети, которые строились совместно с ними в обязательном порядке, поскольку предусмотрены проектной и технической документацией, по каким-то причинам не включались в перечень имущества государственного предприятия; данное упущение со стороны государства явилось причиной возникновения разногласий по договору холодного водоснабжения и водоотведения в части разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.
(Красникова Л.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)После серии политических, социальных и общественных событий, которые привели к прекращению существования СССР и образованию Российской Федерации, произошел переход к рыночным отношениям, и появился институт частной собственности, т.е. приоритет с государственной собственности сместился в сторону частной. В связи с этим государственной властью были приняты правовые акты, предусматривающие положения о переходе права в отношении государственного имущества в частную собственность граждан и юридических лиц, а именно: Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. N 443-1 "О собственности в РСФСР", Закон Российской Федерации от 3 июля 1991 г. N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" <5>. После принятия данных нормативно-правовых актов государство стало проявлять активные действия по передаче государственного имущества в собственность физических и юридических лиц. В кратчайшие сроки проводилась инвентаризация государственного имущества предприятий, оформлялись акты оценки с указанием перечня имущества, подлежащего передаче, но при включении объектов капитального строительства в опись имущества водопроводные и канализационные сети, которые строились совместно с ними в обязательном порядке, поскольку предусмотрены проектной и технической документацией, по каким-то причинам не включались в перечень имущества государственного предприятия; данное упущение со стороны государства явилось причиной возникновения разногласий по договору холодного водоснабжения и водоотведения в части разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентами.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень правил и инструкций по охране труда"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)15) организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организациям водопроводно-канализационного хозяйства), приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;