Эксплуатация АЗС
Подборка наиболее важных документов по запросу Эксплуатация АЗС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Техническое регулирование в области пожарной безопасности" Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности""Установив, что в ходе контрольного надзорного мероприятия на объекте защиты АЗС N 177 административный орган применил нормы и правила нормативного документа "НПБ 111-98* Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности" (утверждены приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25, редакция от 23.05.2002) (далее - НПБ 111-98*), который на момент проведения внеплановой проверки утратил силу, суд апелляционной инстанции, приняв во внимание, что согласно части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ в случае, если положениями Закона N 123-ФЗ (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 Закона N 123-ФЗ) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Закона N 123-ФЗ, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Закона N 123-ФЗ, применяются ранее действовавшие требования, при этом, в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования Закона N 123-ФЗ применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению, пришел к выводу о том, что при проведении контрольных надзорных мероприятий административный орган правомерно применил нормативный документ НПБ 111-98*, указав, что спорный объект капитального строительства "АЗС N 177" введен в эксплуатацию 21.09.2011 (в период действия НПБ 111-98*), капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение на спорном объекте не проводились."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог по УСН на доход предпринимателя от продажи коммерческой недвижимости (АЗС и автостанция). Поскольку предприниматель не представил документы по строительству, являющиеся основаниями для формирования первоначальной (остаточной) стоимости, налоговый орган установил действительные налоговые обязательства предпринимателя на основании документов, полученных в ходе выездной проверки (ответы администрации городского округа, акты приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, разрешение на ввод в эксплуатацию). Суд признал, что налоговый орган правомерно определил налоговую базу от реализации АЗС как доходы от реализации за вычетом фактических затрат на строительство, а от реализации автостанции - за вычетом расходов в сумме первоначальной стоимости. Суд отклонил доводы налогоплательщика о невозможности применения расчетного метода, так как в данном случае налоговый орган связан законными обязанностями по контролю за соблюдением налогового законодательства и правомерно определил действительные налоговые обязательства налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог по УСН на доход предпринимателя от продажи коммерческой недвижимости (АЗС и автостанция). Поскольку предприниматель не представил документы по строительству, являющиеся основаниями для формирования первоначальной (остаточной) стоимости, налоговый орган установил действительные налоговые обязательства предпринимателя на основании документов, полученных в ходе выездной проверки (ответы администрации городского округа, акты приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта, разрешение на ввод в эксплуатацию). Суд признал, что налоговый орган правомерно определил налоговую базу от реализации АЗС как доходы от реализации за вычетом фактических затрат на строительство, а от реализации автостанции - за вычетом расходов в сумме первоначальной стоимости. Суд отклонил доводы налогоплательщика о невозможности применения расчетного метода, так как в данном случае налоговый орган связан законными обязанностями по контролю за соблюдением налогового законодательства и правомерно определил действительные налоговые обязательства налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к деятельности АЗС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к эксплуатации автозаправочных станций
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к эксплуатации автозаправочных станций
Статья: Предупреждение причинения вреда окружающей среде в региональной судебной практике
(Летута Т.В., Мищенко Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)С одной стороны, с точки зрения эффективности профилактики и пресечения экологического правонарушения, а также фактической возможности восстановления природных ресурсов использование норм гражданского законодательства в целях предупреждения причинения вреда окружающей среде представляется много более продуктивным, нежели задействование административных норм. В самом деле, вместо незначительных административных штрафов представляется более продуктивным взыскание фактически понесенных либо планируемых вызванных нарушением убытков, а также упущенной выгоды от невозможности пользоваться конкретными природными ресурсами, приведенными в негодность правонарушителем. Кроме того, введение такой гражданско-правовой санкции, как приостановление и прекращение не только за имеющий место вред, но и за "будущие негативные последствия", позволяет истцам не просто пресечь, но и предотвратить конкретный вред окружающей среде и здоровью, создать условия для профилактики таких последствий. Именно поэтому в ряде случаев прокуроры при обращении в суды заявляют требования о запрете деятельности именно на основании ст. 1065 ГК. Одним из примеров удачного применения норм ст. 1065 ГК является дело по иску прокурора о запрете индивидуальному предпринимателю эксплуатировать автозаправочную станцию <17>. В другом деле прокурор добился запрета эксплуатации автомобильной заправочной станции, несмотря на социальную значимость объекта. Суд признал, что вред, который может быть причинен в результате эксплуатации объекта при отсутствии производственного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, намного превосходит по важности социальную значимость объекта <18>.
(Летута Т.В., Мищенко Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)С одной стороны, с точки зрения эффективности профилактики и пресечения экологического правонарушения, а также фактической возможности восстановления природных ресурсов использование норм гражданского законодательства в целях предупреждения причинения вреда окружающей среде представляется много более продуктивным, нежели задействование административных норм. В самом деле, вместо незначительных административных штрафов представляется более продуктивным взыскание фактически понесенных либо планируемых вызванных нарушением убытков, а также упущенной выгоды от невозможности пользоваться конкретными природными ресурсами, приведенными в негодность правонарушителем. Кроме того, введение такой гражданско-правовой санкции, как приостановление и прекращение не только за имеющий место вред, но и за "будущие негативные последствия", позволяет истцам не просто пресечь, но и предотвратить конкретный вред окружающей среде и здоровью, создать условия для профилактики таких последствий. Именно поэтому в ряде случаев прокуроры при обращении в суды заявляют требования о запрете деятельности именно на основании ст. 1065 ГК. Одним из примеров удачного применения норм ст. 1065 ГК является дело по иску прокурора о запрете индивидуальному предпринимателю эксплуатировать автозаправочную станцию <17>. В другом деле прокурор добился запрета эксплуатации автомобильной заправочной станции, несмотря на социальную значимость объекта. Суд признал, что вред, который может быть причинен в результате эксплуатации объекта при отсутствии производственного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, намного превосходит по важности социальную значимость объекта <18>.