Экспорт в казахстан физическому лицу
Подборка наиболее важных документов по запросу Экспорт в казахстан физическому лицу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Комиссионер передает товар своему подразделению, зарегистрированному на территории Казахстана, которое затем продает их товар физическим лицам Казахстана. Должна ли российская организация - комитент начислять НДС по данной реализации?
(Консультация эксперта, 2023)В данной ситуации казахстанское подразделение российской организации-комиссионера реализует товар российского комитента (передает права собственности на товары) физическим лицам на территории Казахстана.
(Консультация эксперта, 2023)В данной ситуации казахстанское подразделение российской организации-комиссионера реализует товар российского комитента (передает права собственности на товары) физическим лицам на территории Казахстана.
Статья: Подходы понимания социального эффекта правовых институтов
(Люлюкин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Другой пример, представляет интерес гармонизация норм относительно привлечения к административной ответственности и применения административного наказания с применением административных мер. Согласно ст. ст. 2.4 - 2.6.1, 2.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ определены лица как объекты воздействия по привлечению к юридической ответственности, и в особенной части ст. ст. 16.2 - 16.4 КоАП РФ установлено наступление административной ответственности граждан в области декларирования, запретов и ограничений ввоза и (или) вывоза товаров. В данных положениях не установлены физические лица и их возрастной уровень деликтоспособности. Тогда как в ст. 28 КоАП Казахстана (далее - РК) в общей части указано физическое лицо, "достигшее к моменту окончания или пресечения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста". Также в ст. 4.1 КоАП Республики Беларусь (далее - РБ) указано: "Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу". Согласно ст. ст. 14, 15 Кодекса о нарушениях Киргизии (далее - КоН КР) ответственность выражена взысканием с физических лиц за "правонарушение (проступок)". Другими словами, в отличие от России наблюдаем гармонизацию норм Кодексов Беларуси, Киргизии, Казахстана в определении лиц, привлекаемых к юридической ответственности. Поэтому в силу имплементации единого порядка привлечения к административной ответственности физических лиц на территории ЕАЭС предполагается приведение в соответствие ст. ст. 2.4 - 2.6.1 КоАП РФ к указанным нормам КоАП Беларуси, Киргизии, Казахстана.
(Люлюкин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Другой пример, представляет интерес гармонизация норм относительно привлечения к административной ответственности и применения административного наказания с применением административных мер. Согласно ст. ст. 2.4 - 2.6.1, 2.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ определены лица как объекты воздействия по привлечению к юридической ответственности, и в особенной части ст. ст. 16.2 - 16.4 КоАП РФ установлено наступление административной ответственности граждан в области декларирования, запретов и ограничений ввоза и (или) вывоза товаров. В данных положениях не установлены физические лица и их возрастной уровень деликтоспособности. Тогда как в ст. 28 КоАП Казахстана (далее - РК) в общей части указано физическое лицо, "достигшее к моменту окончания или пресечения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста". Также в ст. 4.1 КоАП Республики Беларусь (далее - РБ) указано: "Административная ответственность выражается в применении административного взыскания к физическому лицу". Согласно ст. ст. 14, 15 Кодекса о нарушениях Киргизии (далее - КоН КР) ответственность выражена взысканием с физических лиц за "правонарушение (проступок)". Другими словами, в отличие от России наблюдаем гармонизацию норм Кодексов Беларуси, Киргизии, Казахстана в определении лиц, привлекаемых к юридической ответственности. Поэтому в силу имплементации единого порядка привлечения к административной ответственности физических лиц на территории ЕАЭС предполагается приведение в соответствие ст. ст. 2.4 - 2.6.1 КоАП РФ к указанным нормам КоАП Беларуси, Киргизии, Казахстана.
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)[П]ересечение физическим лицом в соответствии со статьей 357 ТК ТС таможенной границы таможенного союза в пункте убытия, письменное декларирование им в целях вывоза в третье государство наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, означает юридический факт вывоза физическим лицом наличных денежных средств за пределы таможенной территории таможенного союза. Пребывание физического лица в транзитной, трансферной зоне международного аэропорта третьего государства подтверждает факт нахождения лица за пределами единой таможенной территории таможенного союза (пункт 5 консультативного заключения от 15 октября 2018 года по заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан о разъяснении положений статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 года).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)[П]ересечение физическим лицом в соответствии со статьей 357 ТК ТС таможенной границы таможенного союза в пункте убытия, письменное декларирование им в целях вывоза в третье государство наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, означает юридический факт вывоза физическим лицом наличных денежных средств за пределы таможенной территории таможенного союза. Пребывание физического лица в транзитной, трансферной зоне международного аэропорта третьего государства подтверждает факт нахождения лица за пределами единой таможенной территории таможенного союза (пункт 5 консультативного заключения от 15 октября 2018 года по заявлению Министерства национальной экономики Республики Казахстан о разъяснении положений статьи 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 года).
<Письмо> ФНС России от 07.07.2016 N СА-4-7/12211@
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения")4. Отказ налогового органа в применении ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в режиме экспорта в Республику Казахстан, неправомерен.
<О направлении судебной практики>
(вместе с "Обзором правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом полугодии 2016 года по вопросам налогообложения")4. Отказ налогового органа в применении ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, в режиме экспорта в Республику Казахстан, неправомерен.