Экстрадиционная проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Экстрадиционная проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового регулирования выдачи лиц для уголовного преследования или исполнения приговора за преступления отмывания денег и финансирования терроризма в государствах БРИКС
(Карпович В.Э.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Вместе с тем в России отсутствуют упрощенные механизмы выдачи. Для обоснования приводятся фундаментальные положения национального законодательства, поскольку Россия должна проводить проверку гражданства всех разыскиваемых лиц (так называемая экстрадиционная проверка).
(Карпович В.Э.)
("Российский следователь", 2025, N 1)Вместе с тем в России отсутствуют упрощенные механизмы выдачи. Для обоснования приводятся фундаментальные положения национального законодательства, поскольку Россия должна проводить проверку гражданства всех разыскиваемых лиц (так называемая экстрадиционная проверка).
Статья: Правомерность приобретения гражданства Российской Федерации как фактор, влияющий на осуществление экстрадиции
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)В статье анализируются основания прекращения гражданства Российской Федерации, предусмотренные действующим законодательством, в контексте обеспечения национальной безопасности. Доказывается необходимость проведения прокурорскими работниками тщательной экстрадиционной проверки задержанных (установленных) натурализованных лиц в целях выявления факта неправомерного приобретения ими российского гражданства и последующей их выдачи в запрашивающее государство.
(Овчинникова Е.О.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 5)В статье анализируются основания прекращения гражданства Российской Федерации, предусмотренные действующим законодательством, в контексте обеспечения национальной безопасности. Доказывается необходимость проведения прокурорскими работниками тщательной экстрадиционной проверки задержанных (установленных) натурализованных лиц в целях выявления факта неправомерного приобретения ими российского гражданства и последующей их выдачи в запрашивающее государство.
Статья: Виды уголовно-процессуального согласия, применяемые в экстрадиционном производстве
(Насонов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: прокурор; международное сотрудничество; экстрадиция; экстрадиционная проверка; запрашиваемое к выдаче лицо; экстрадиционное производство.
(Насонов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: прокурор; международное сотрудничество; экстрадиция; экстрадиционная проверка; запрашиваемое к выдаче лицо; экстрадиционное производство.
"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)3. Генеральный прокурор РФ акцентирует внимание подчиненных прокуроров на том, что решение о выдаче российской стороной иностранных граждан иностранному государству для уголовного преследования или исполнения приговора во всех случаях принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, а территориальным прокурорам по месту задержания и заключения под стражу лиц, подлежащих выдаче, предписывает: в течение 24 часов после задержания таких лиц заполнять лист экспресс-опроса задержанного и по каналам быстрой связи (факсимильной, телеграфной, телетайпной) направлять этот документ в Отдел экстрадиции Международно-правового управления Генеральной прокуратуры РФ; получать у задержанных лиц объяснения о цели их прибытия в Россию, месте и времени проживания и регистрации, гражданстве, предоставлении убежища, об обстоятельствах и мотивах уголовного преследования, возможных препятствиях для их выдачи; проверять подлинность документов, имеющихся у этих лиц, устанавливать их личность и гражданство, наличие и подлинность официальных данных, с учетом которых в выдаче лица может быть отказано (статья 464 УПК), его выдача может быть отсрочена (часть первая статьи 465 УПК) либо лицо может быть выдано на время (часть вторая статьи 465 УПК); до поступления от государств - инициаторов розыска постановлений о заключении задержанных под стражу содержать их в изоляторах временного содержания; при непоступлении документов об аресте - освобождать, уведомляя прокуратуру субъекта РФ; при подтверждении инициаторами розыска их намерения требовать выдачи указанных лиц и представлении постановлений о заключении под стражу, в том числе переданных по почте, телефаксу, телеграфу или телетайпу, арестованных содержать под стражей в следственных изоляторах; все материалы экстрадиционной проверки с соответствующими заключениями представлять в течение трех дней после задержания прокурором РФ; освобождать из-под стражи лиц, подлежащих выдаче, только по указанию Генеральной прокуратуры после принятия решения об отказе в выдаче, при непоступлении запроса о выдаче, а также по решению суда; при установлении обстоятельств, исключающих выдачу задержанных, освобождать их из-под стражи, о чем докладывать прокурору РФ.
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)3. Генеральный прокурор РФ акцентирует внимание подчиненных прокуроров на том, что решение о выдаче российской стороной иностранных граждан иностранному государству для уголовного преследования или исполнения приговора во всех случаях принимается Генеральным прокурором РФ или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, а территориальным прокурорам по месту задержания и заключения под стражу лиц, подлежащих выдаче, предписывает: в течение 24 часов после задержания таких лиц заполнять лист экспресс-опроса задержанного и по каналам быстрой связи (факсимильной, телеграфной, телетайпной) направлять этот документ в Отдел экстрадиции Международно-правового управления Генеральной прокуратуры РФ; получать у задержанных лиц объяснения о цели их прибытия в Россию, месте и времени проживания и регистрации, гражданстве, предоставлении убежища, об обстоятельствах и мотивах уголовного преследования, возможных препятствиях для их выдачи; проверять подлинность документов, имеющихся у этих лиц, устанавливать их личность и гражданство, наличие и подлинность официальных данных, с учетом которых в выдаче лица может быть отказано (статья 464 УПК), его выдача может быть отсрочена (часть первая статьи 465 УПК) либо лицо может быть выдано на время (часть вторая статьи 465 УПК); до поступления от государств - инициаторов розыска постановлений о заключении задержанных под стражу содержать их в изоляторах временного содержания; при непоступлении документов об аресте - освобождать, уведомляя прокуратуру субъекта РФ; при подтверждении инициаторами розыска их намерения требовать выдачи указанных лиц и представлении постановлений о заключении под стражу, в том числе переданных по почте, телефаксу, телеграфу или телетайпу, арестованных содержать под стражей в следственных изоляторах; все материалы экстрадиционной проверки с соответствующими заключениями представлять в течение трех дней после задержания прокурором РФ; освобождать из-под стражи лиц, подлежащих выдаче, только по указанию Генеральной прокуратуры после принятия решения об отказе в выдаче, при непоступлении запроса о выдаче, а также по решению суда; при установлении обстоятельств, исключающих выдачу задержанных, освобождать их из-под стражи, о чем докладывать прокурору РФ.
Статья: Криминологические особенности, некоторые современные аспекты и тенденции миграционной преступности граждан государств - участников СНГ
(Морозова О.В., Колесникова Н.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)<19> См., например: Морозова О.В., Скрылев М.И. Экстрадиционные проверки транспортных прокуратур и вопросы национальной (общественной) безопасности // Транспортное право. 2018. N 3. С. 7 - 11.
(Морозова О.В., Колесникова Н.В.)
("Миграционное право", 2023, N 4)<19> См., например: Морозова О.В., Скрылев М.И. Экстрадиционные проверки транспортных прокуратур и вопросы национальной (общественной) безопасности // Транспортное право. 2018. N 3. С. 7 - 11.