Экстремизм уис
Подборка наиболее важных документов по запросу Экстремизм уис (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2021 N 88А-7590/2021
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о постановке на профилактический учет.
Обстоятельства: Заявитель указал, что администрация исправительного учреждения ознакомила его с протоколом заседания комиссии о постановке его на профилактический учет как лицо, склонное к изучению, пропаганде, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. Такие действия административного ответчика административный истец считал незаконными.
Решение: Судебные акты отменены, административное дело направлено в тот же суд на новое апелляционное рассмотрение.С таким выводом суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что суду не представлены доказательства, подтверждающих наличие достоверных и проверенных сведений о намерениях Я. совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, как то предписано пунктом 8 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 20 мая 2013 г. N 72, а также данные, подтверждающие склонность Я. к изучению, пропаганде, исповеданию либо распространению экстремистской идеологии. При этом рапорт должностного лица о постановке Я. на профилактический учет признан основанным на приговоре суда, которым он признан виновным и несет наказание за совершение вмененных ему составов преступлений, тогда как в обоснование ходатайства инициатором не приведено иных сведений и доказательств, свидетельствующих о необходимости постановки Я. на профилактический учет. Исходя из того, что материалы дела не содержат документов, достоверно подтверждающих правомерность постановки на профилактический учет Я., как склонного к изучению, пропаганде, исповедующего либо распространяющего экстремистскую идеологию, суд второй инстанции отменил решение суда и принял новое решение об удовлетворении требований Я.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о постановке на профилактический учет.
Обстоятельства: Заявитель указал, что администрация исправительного учреждения ознакомила его с протоколом заседания комиссии о постановке его на профилактический учет как лицо, склонное к изучению, пропаганде, исповедующее либо распространяющее экстремистскую идеологию. Такие действия административного ответчика административный истец считал незаконными.
Решение: Судебные акты отменены, административное дело направлено в тот же суд на новое апелляционное рассмотрение.С таким выводом суда первой инстанции не согласился суд апелляционной инстанции, указав, что суду не представлены доказательства, подтверждающих наличие достоверных и проверенных сведений о намерениях Я. совершить правонарушение или негативном влиянии на других лиц, как то предписано пунктом 8 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 20 мая 2013 г. N 72, а также данные, подтверждающие склонность Я. к изучению, пропаганде, исповеданию либо распространению экстремистской идеологии. При этом рапорт должностного лица о постановке Я. на профилактический учет признан основанным на приговоре суда, которым он признан виновным и несет наказание за совершение вмененных ему составов преступлений, тогда как в обоснование ходатайства инициатором не приведено иных сведений и доказательств, свидетельствующих о необходимости постановки Я. на профилактический учет. Исходя из того, что материалы дела не содержат документов, достоверно подтверждающих правомерность постановки на профилактический учет Я., как склонного к изучению, пропаганде, исповедующего либо распространяющего экстремистскую идеологию, суд второй инстанции отменил решение суда и принял новое решение об удовлетворении требований Я.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы уголовно-правовой защиты института адвокатской тайны в контексте противодействия преступлениям террористического характера и экстремистской направленности в УИС
(Овчинников О.М., Капустин К.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4
(Овчинников О.М., Капустин К.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4
Статья: Интернет и религиозный экстремизм
(Оганесян С.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)Ключевые слова: интернет-технологии, экстремизм, терроризм, УИС России.
(Оганесян С.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)Ключевые слова: интернет-технологии, экстремизм, терроризм, УИС России.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В перечне предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету, приведенном в приложении N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, закреплено, что подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить и приобретать по безналичному расчету литературу и издания периодической печати из библиотеки следственного изолятора либо приобретенные через администрацию следственного изолятора в торговой сети, за исключением материалов экстремистского, эротического и порнографического содержания.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В перечне предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, а также продуктов питания, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках и передачах и приобретать по безналичному расчету, приведенном в приложении N 2 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, закреплено, что подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить и приобретать по безналичному расчету литературу и издания периодической печати из библиотеки следственного изолятора либо приобретенные через администрацию следственного изолятора в торговой сети, за исключением материалов экстремистского, эротического и порнографического содержания.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка. Исходя из этого федеральный законодатель ввел запрет в течение определенного срока быть организатором публичного мероприятия для лиц, неоднократно (два и более раза) привлекавшихся к административной ответственности за следующие предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях деяния, характер, а также неоднократность совершения которых позволяют усомниться в возможности таких лиц организовать и, главное, провести мирное публичное мероприятие с соблюдением установленного законом порядка: нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании (статья 5.38); неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы (статья 19.3); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (статья 20.2.2); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 20.3); блокирование транспортных коммуникаций (статья 20.18); производство и распространение экстремистских материалов (статья 20.29).
"По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко"Предъявление к инициаторам проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований особых требований обусловлено тем, что одной из основных целей любого публичного мероприятия является привлечение общественного внимания и, следовательно, оно объективно затрагивает интересы значительного числа граждан (как принимающих в публичном мероприятии непосредственное участие, так и претерпевающих те или иные последствия его проведения), чем создается потенциальная опасность нарушения общественного порядка. Исходя из этого федеральный законодатель ввел запрет в течение определенного срока быть организатором публичного мероприятия для лиц, неоднократно (два и более раза) привлекавшихся к административной ответственности за следующие предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях деяния, характер, а также неоднократность совершения которых позволяют усомниться в возможности таких лиц организовать и, главное, провести мирное публичное мероприятие с соблюдением установленного законом порядка: нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании (статья 5.38); неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы (статья 19.3); мелкое хулиганство (статья 20.1); нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (статья 20.2); организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка (статья 20.2.2); пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций (статья 20.3); блокирование транспортных коммуникаций (статья 20.18); производство и распространение экстремистских материалов (статья 20.29).