Электроэнергия МОП

Подборка наиболее важных документов по запросу Электроэнергия МОП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88-11427/2024 (УИД 50RS0001-01-2022-004849-59)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании процентов; 2) О признании договора недействительным; 3) О взыскании неосновательного обогащения.
Требования исполнителя: 4) О взыскании задолженности; 5) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами был заключен договор оказания услуг в коттеджном поселке, за ответчиком числится задолженность по договору.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.
Суд сделал вывод, что взимание ООО "УК "Комфорт" с ФИО9 платы за водоотведение и за обеспечение электроэнергией мест общего пользования в отсутствие утвержденных тарифов не может являться безусловным основанием для признания всего договора недействительным, как нарушающим интересы государства в области как регулирования тарифов на ресурсы, так и возможности взимать плату за эти ресурсы.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2024 N 18АП-1745/2024 по делу N А07-37323/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате поставленных электрической энергии и мощности, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.
Исходя из положений вышеуказанных норм права, на управляющую организацию как на исполнителя коммунальных услуг возложена обязанность по внесению платы за электрическую энергию, поставленную для освещения мест общего пользования и на общедомовые нужды, в отношении жилых домов, находящихся в ее управлении в период потребления ресурса. То обстоятельство, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах перечисляют плату за полученную ими электрическую энергию непосредственно истцу, с которым у них заключены самостоятельные договоры, не исключает обязательства управляющей организации по содержанию общего имущества многоквартирных домов и не освобождает ответчика от обязанности оплатить стоимость электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы государственного и муниципального управления жилищной сферой
(Дибиров К.П.)
("Современное право", 2020, N 2)
Кроме того, новый законодательный порядок в сфере регулирования садоводства и огородничества обошел такие серьезнейшие проблемы сметного финансирования, как нормативно-расчетное обоснование расходов, главным образом необходимость нормативно-расчетного обоснования и порядка ценообразования по установленным тарифам на транспортировку воды и стоков, а также тарифно-расчетное обоснование затрат на электричество для общепоселковых нужд. При управлении многоквартирными домами с 2017 года законодательно установлен четкий порядок расчета оплаты общедомовых нужд (ОДН), согласно которому расходы на холодную, горячую воду и электричество в местах общего пользования перешли из коммунальной услуги в жилищную. При этом размер оплаты ОДН не может превышать нормативы, утвержденные региональным ведомством. Такие фиксированные нормативы - тарифы на ОДН - жестко контролируются жилищной инспекцией. Перерасход коммунальных ресурсов вынуждена оплачивать управляющая компания, а не собственники многоквартирного дома. Такой же тарифно-расчетный порядок оплаты водо- и электропотребления для общепоселковых нужд необходимо установить в садоводческих и огороднических объединениях, включая коттеджные поселки.
Ситуация: Какой ремонт в квартире службы ЖКХ обязаны делать бесплатно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов МКД, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (п. п. 5 - 7 Правил N 491).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.08.2023 N 1416
"О соглашениях об условиях осуществления регулируемых видов деятельности"
(вместе с "Правилами заключения, изменения и расторжения соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности")
в пункте 6 приложения N 1 слова "в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности" исключить;
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
(ред. от 31.08.2023)
"О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
(вместе с "Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)")
1. Исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения в объемах фактического потребления электрической энергии населения и объемах электрической энергии, израсходованной на места общего пользования.