Электронное досье клиента

Подборка наиболее важных документов по запросу Электронное досье клиента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2023 N 01АП-6805/2023 по делу N А11-1272/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС и соответствующих сумм пени и штрафа за неуплату указанного налога.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено.
Налоговым органом установлено, что контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона), содержащиеся в банковских досье ООО "ТОР", ООО "Гелиус" и ООО "Стандарт", идентичны, IP-адреса, с которых осуществлялись операции в системе банк-клиент, совпадают. В информационных сведениях клиента в качестве контактных данных указан телефонный номер - 8-962-200-32-29 и адрес электронной почты - standart08ru@yandex.ru., с которых осуществлялись операции в системе банк-клиент.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)
Учитывая, что требования к кодированию документов действуют с 2017 года и кредитные организации регулярно проходят проверку в рамках дистанционного надзора, банкам следует формировать электронные досье клиентов с учетом данных требований к названию, что в свою очередь позволит минимизировать нагрузку на сотрудников кредитных организаций по переименованию документов для корректной загрузки в досье КО.
Статья: Учет и хранение документов дня. Реализация требований Указания N 2346-У и перспектива его переиздания
(Двойнишников В., Герман К., Лапшин Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 9)
Хранение документов дня в перспективе будет регулироваться теми же нормами, что и хранение других документов. Поэтому имеет смысл в дальнейшей автоматизации данной функции опираться на платформенные решения, построенные на платформах управления контентом. Платформа управления контентом может быть основной для автоматизации работы не только с документами дня, но и с клиентскими документами (электронное клиентское досье), договорным документооборотом, кадровым документооборотом и т.д.

Нормативные акты

"Типовые правила внутреннего контроля кредитной организации"
(утв. АРБ)
(ред. от 13.03.2013)
5.3.5. Сведения о Клиентах и их Представителях фиксируются в АБС, к которой сотрудникам подразделений обеспечивается оперативный доступ в постоянном режиме. В случае отсутствия технической возможности осуществить доступ к электронной Анкете (досье) Клиента, ранее идентифицированного Банком, сотрудник подразделения обязан провести повторную идентификацию и сформировать Анкету (досье) клиента в соответствии с Порядком документального фиксирования информации (документов), полученных при реализации Правил.