Электронные услуги постоянное представительство
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронные услуги постоянное представительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: НДС-2023: держим руку на пульсе
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)Касается это в том числе "налога на Google", когда место реализации электронных услуг, оказываемых иностранной компанией, не имеющей постоянного представительства в РФ, находится в России <9>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 1)Касается это в том числе "налога на Google", когда место реализации электронных услуг, оказываемых иностранной компанией, не имеющей постоянного представительства в РФ, находится в России <9>.
Статья: Трансформация правового статуса налогоплательщика в Российской Федерации
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Трансформация правового статуса налогоплательщика зависит от его правосубъектности, то есть от соотношения прав и обязанностей, и в первую очередь связанных с уплатой налогов. Автором отмечается, что ранее правовой статус налогоплательщика возникал у участников правоотношений в сфере публичных финансов с фактом рождения физического лица либо регистрации организации в качестве юридического лица. В статье обосновывается положение о том, что цифровые технологии изменяют традиционные представления о налогоплательщике как юридическом и физическом лице, находящемся в зоне определенной юрисдикции. На примере иностранных компаний, оказывающих электронные услуги российским потребителям, но не имеющих постоянного представительства на территории России, показана трансформация их правового статуса, которая связывается с обязанностью открывать в России юридическое лицо, представительство или филиал и уплачивать НДС. Делается вывод о необходимости проанализировать механизм реализации бизнес-моделей субъектов, работающих в сфере цифровой экономики, и определить процесс создания ими прибыли и выявить экономическую сущность цифрового налога, что позволит сформулировать в законодательстве о налогах и сборах понятие представительства IT-компании и выработать правовые инструменты по его администрированию.
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)Трансформация правового статуса налогоплательщика зависит от его правосубъектности, то есть от соотношения прав и обязанностей, и в первую очередь связанных с уплатой налогов. Автором отмечается, что ранее правовой статус налогоплательщика возникал у участников правоотношений в сфере публичных финансов с фактом рождения физического лица либо регистрации организации в качестве юридического лица. В статье обосновывается положение о том, что цифровые технологии изменяют традиционные представления о налогоплательщике как юридическом и физическом лице, находящемся в зоне определенной юрисдикции. На примере иностранных компаний, оказывающих электронные услуги российским потребителям, но не имеющих постоянного представительства на территории России, показана трансформация их правового статуса, которая связывается с обязанностью открывать в России юридическое лицо, представительство или филиал и уплачивать НДС. Делается вывод о необходимости проанализировать механизм реализации бизнес-моделей субъектов, работающих в сфере цифровой экономики, и определить процесс создания ими прибыли и выявить экономическую сущность цифрового налога, что позволит сформулировать в законодательстве о налогах и сборах понятие представительства IT-компании и выработать правовые инструменты по его администрированию.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)Положения настоящего пункта не распространяются на случаи оказания налогоплательщиком-продавцом услуг в электронной форме самостоятельно, а также через его филиал, представительство, постоянное представительство, расположенные в государстве-члене, являющемся местом реализации услуг в электронной форме.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)Положения настоящего пункта не распространяются на случаи оказания налогоплательщиком-продавцом услуг в электронной форме самостоятельно, а также через его филиал, представительство, постоянное представительство, расположенные в государстве-члене, являющемся местом реализации услуг в электронной форме.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 790
(ред. от 13.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения реестра углеродных единиц, а также проведения операций с углеродными единицами в реестре углеродных единиц"70. Участники обращения углеродных единиц формируют и подают распоряжения, заявления об изменении сведений, заявления о регистрации климатического проекта, заявления о восстановлении, заявления о выпуске, заявления о зачислении, запросы и иные документы и (или) сведения, предусмотренные настоящими Правилами и договором, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо, если участниками обращения углеродных единиц являются иностранные юридические лица, не имеющие постоянного представительства в Российской Федерации, или иностранные граждане, - с использованием информационных систем электронного документооборота, предусмотренных договором. Заявления об изменении сведений, иные документы и (или) сведения (за исключением распоряжений), предусмотренные настоящими Правилами, а также запросы и иные документы и (или) сведения, предусмотренные договором, направляемые иностранными юридическими лицами, не имеющими постоянного представительства в Российской Федерации, или иностранными гражданами в электронном виде, могут также подписываться электронной подписью, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "Об электронной подписи".
(ред. от 13.08.2024)
"Об утверждении Правил создания и ведения реестра углеродных единиц, а также проведения операций с углеродными единицами в реестре углеродных единиц"70. Участники обращения углеродных единиц формируют и подают распоряжения, заявления об изменении сведений, заявления о регистрации климатического проекта, заявления о восстановлении, заявления о выпуске, заявления о зачислении, запросы и иные документы и (или) сведения, предусмотренные настоящими Правилами и договором, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо, если участниками обращения углеродных единиц являются иностранные юридические лица, не имеющие постоянного представительства в Российской Федерации, или иностранные граждане, - с использованием информационных систем электронного документооборота, предусмотренных договором. Заявления об изменении сведений, иные документы и (или) сведения (за исключением распоряжений), предусмотренные настоящими Правилами, а также запросы и иные документы и (или) сведения, предусмотренные договором, направляемые иностранными юридическими лицами, не имеющими постоянного представительства в Российской Федерации, или иностранными гражданами в электронном виде, могут также подписываться электронной подписью, созданной в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "Об электронной подписи".