Электронный аукцион на аренду земли
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный аукцион на аренду земли (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.12 "Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Из буквального толкования статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что они не содержат запрета на проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме. Согласно письму от 11.09.2020 N МЕ/78741/20 Федеральная антимонопольная служба сообщила, что подготовка и организация аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Кодекса. Сама по себе электронная форма проведения торгов не может ограничивать конкуренцию, а по существу, при должном проведении конкурентных процедур в электронной форме приводит к увеличению количества участников, минимизирует риски сговора на торгах, а также позволяет сделать процедуру более прозрачной и конкурентной."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.11 "Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Из буквального толкования статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что они не содержат запрета на проведение аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в электронной форме. Согласно письму от 11.09.2020 N МЕ/78741/20 Федеральная антимонопольная служба сообщила, что подготовка и организация аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются в соответствии со статьями 39.11 и 39.12 Кодекса. Сама по себе электронная форма проведения торгов не может ограничивать конкуренцию, а по существу, при должном проведении конкурентных процедур в электронной форме приводит к увеличению количества участников, минимизирует риски сговора на торгах, а также позволяет сделать процедуру более прозрачной и конкурентной."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологический договор: понятие и место в системе гражданско-правовых договоров
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Тенденции правовой цифровизации наложили свой отпечаток на природоресурсные договоры в виде электронной формы проведения аукциона по аренде лесных участков и купле-продаже лесных насаждений (ст. 80 Лесного кодекса РФ); по подготовке схем расположения земельного участка в электронной форме и проведению электронных аукционов по продаже земли в собственность или аренду (статьи 11.10 и 39.13 Земельного кодекса РФ); по проведению аукционов на право пользования участками недр (ст. 13.1 Закона РФ "О недрах"). Применительно к водным объектам и животному миру электронные торги не проводятся. Из других особенностей природоресурсных договоров выделим наличие норм публичного права, уточняющих права и обязанности сторон.
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 3)Тенденции правовой цифровизации наложили свой отпечаток на природоресурсные договоры в виде электронной формы проведения аукциона по аренде лесных участков и купле-продаже лесных насаждений (ст. 80 Лесного кодекса РФ); по подготовке схем расположения земельного участка в электронной форме и проведению электронных аукционов по продаже земли в собственность или аренду (статьи 11.10 и 39.13 Земельного кодекса РФ); по проведению аукционов на право пользования участками недр (ст. 13.1 Закона РФ "О недрах"). Применительно к водным объектам и животному миру электронные торги не проводятся. Из других особенностей природоресурсных договоров выделим наличие норм публичного права, уточняющих права и обязанности сторон.
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приведенное регулирование является установленным, что само по себе не означает отсутствие проведения аукционов в электронной форме на право аренды земельных участков либо о продаже земельных участков публичной собственности. О данном обстоятельстве фактического наличия таких торгов свидетельствуют, во-первых, соответствующие лоты на электронных торговых площадках, во-вторых, судебная практика споров, возникающих из указанных отношений.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приведенное регулирование является установленным, что само по себе не означает отсутствие проведения аукционов в электронной форме на право аренды земельных участков либо о продаже земельных участков публичной собственности. О данном обстоятельстве фактического наличия таких торгов свидетельствуют, во-первых, соответствующие лоты на электронных торговых площадках, во-вторых, судебная практика споров, возникающих из указанных отношений.
Нормативные акты
Решение Иркутского УФАС России от 13.12.2023 по делу N 038/01/16-1435/2022
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Следовательно, приобретение ООО "СА" права аренды земельного участка для строительства детского дошкольного учреждения (детского сада) на основании электронного аукциона не исключает необходимости соблюдения заказчиком при заключении контракта для муниципальных нужд требований, установленных статьей 24, пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (проведения аукциона на строительство здания при отсутствии оснований, позволяющих заключить контракт без проведения конкурентных процедур).
Нарушение: п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Следовательно, приобретение ООО "СА" права аренды земельного участка для строительства детского дошкольного учреждения (детского сада) на основании электронного аукциона не исключает необходимости соблюдения заказчиком при заключении контракта для муниципальных нужд требований, установленных статьей 24, пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ (проведения аукциона на строительство здания при отсутствии оснований, позволяющих заключить контракт без проведения конкурентных процедур).