Электронный билет в театр
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный билет в театр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2022 по делу N А56-118821/2021
Категория спора: Защита прав на произведения.
Требования правообладателя: О взыскании солидарно компенсации за нарушение исключительного права на произведение.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что организатор концерта и собственник сценической площадки допустили публичное исполнение музыкальных произведений, входящих в репертуар истца, без заключения лицензионного договора.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.При этом, также предоставлен электронный билет, приобретенный через канал продаж ООО "Дирекция театрально-концернтных и спортивно-зрелищных касс", в котором в качестве организатора указано Общество. Вместе с тем, поскольку договор на реализацию билетов Заказчика с субагентом ООО "Дирекция театрально-концернтных и спортивно-зрелищных касс" в силу условий договора N 84-1-1 от 16.09.2019 заключен непосредственно Обществом, при формировании электронного билета именно Общество указывается в графе "Организатор". Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае Общество указано как заказчик по субагентскому договору заключенному с ООО "Дирекция театрально-концернтных и спортивно-зрелищных касс". Однако указанное не исключает, что при реализации билетов Заказчика Общество выступает в интересах Заказчика (ИП Кармазиной А.Ю.).
Категория спора: Защита прав на произведения.
Требования правообладателя: О взыскании солидарно компенсации за нарушение исключительного права на произведение.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что организатор концерта и собственник сценической площадки допустили публичное исполнение музыкальных произведений, входящих в репертуар истца, без заключения лицензионного договора.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции.При этом, также предоставлен электронный билет, приобретенный через канал продаж ООО "Дирекция театрально-концернтных и спортивно-зрелищных касс", в котором в качестве организатора указано Общество. Вместе с тем, поскольку договор на реализацию билетов Заказчика с субагентом ООО "Дирекция театрально-концернтных и спортивно-зрелищных касс" в силу условий договора N 84-1-1 от 16.09.2019 заключен непосредственно Обществом, при формировании электронного билета именно Общество указывается в графе "Организатор". Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае Общество указано как заказчик по субагентскому договору заключенному с ООО "Дирекция театрально-концернтных и спортивно-зрелищных касс". Однако указанное не исключает, что при реализации билетов Заказчика Общество выступает в интересах Заказчика (ИП Кармазиной А.Ю.).
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2024 N 13АП-2186/2024 по делу N А56-118823/2021
Категория спора: Защита прав на произведения.
Требования правообладателя: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение.
Обстоятельства: Истец, являясь членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов, ссылается на организацию ответчиками публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, поскольку договор на реализацию билетов Заказчика с субагентом ООО "Дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс" в силу условий договора N 84-1-1 от 16.09.2019 заключен непосредственно Обществом, при формировании электронного билета именно Общество указывается в графе "Организатор". Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае Общество указано как заказчик по субагентскому договору заключенному с ООО "Дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс". Однако указанное не исключает, что при реализации билетов Заказчика Общество выступает в интересах Заказчика.
Категория спора: Защита прав на произведения.
Требования правообладателя: О взыскании компенсации за нарушение исключительного права на произведение.
Обстоятельства: Истец, являясь членом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов, ссылается на организацию ответчиками публичного исполнения музыкальных произведений и фонограмм с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, поскольку договор на реализацию билетов Заказчика с субагентом ООО "Дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс" в силу условий договора N 84-1-1 от 16.09.2019 заключен непосредственно Обществом, при формировании электронного билета именно Общество указывается в графе "Организатор". Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае Общество указано как заказчик по субагентскому договору заключенному с ООО "Дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс". Однако указанное не исключает, что при реализации билетов Заказчика Общество выступает в интересах Заказчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Исполнение и прекращение обязательства: комментарий к статьям 307 - 328 и 407 - 419 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Кроме того, кредитор вправе защищаться от попыток неправомерного блокирования третьими лицами возможности осуществления кредитором своего обязательственного права в форме лишения внешних атрибутов, легитимирующих его на получение исполнения от должника (таких, как электронный или бумажный билет в театр, аккаунт в том или ином платном или бесплатном интернет-сервисе, социальной сети и т.п.), либо в иной форме (например, наложение неправомерного ареста на счет должника в банке).
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)Кроме того, кредитор вправе защищаться от попыток неправомерного блокирования третьими лицами возможности осуществления кредитором своего обязательственного права в форме лишения внешних атрибутов, легитимирующих его на получение исполнения от должника (таких, как электронный или бумажный билет в театр, аккаунт в том или ином платном или бесплатном интернет-сервисе, социальной сети и т.п.), либо в иной форме (например, наложение неправомерного ареста на счет должника в банке).
Статья: Реализация билетов на театральные, культурные и развлекательные мероприятия в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 6)Пример. Государственное бюджетное учреждение - театр реализует билеты на свои спектакли в электронном виде, самостоятельно и через билетного оператора - коммерческую организацию.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 6)Пример. Государственное бюджетное учреждение - театр реализует билеты на свои спектакли в электронном виде, самостоятельно и через билетного оператора - коммерческую организацию.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 09.08.2024 N 354
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива" и указаний по ее заполнению"В графе 9 указывается число билетов (бланков строгой отчетности) на мероприятия, проведенные организацией, поступивших в продажу. При заполнении графы учитываются все каналы сбыта, включая продажи через кассу организации, собственный Интернет-сайт организации и сайты билетных операторов в сети Интернет, а также продажи входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, осуществленные по договорам гражданско-правового характера. Форма входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий должна соответствовать приказу Минкультуры России 29 июня 2020 г. N 702 "Об утверждении форм билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе форм электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2020 г., регистрационный N 59670).
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива" и указаний по ее заполнению"В графе 9 указывается число билетов (бланков строгой отчетности) на мероприятия, проведенные организацией, поступивших в продажу. При заполнении графы учитываются все каналы сбыта, включая продажи через кассу организации, собственный Интернет-сайт организации и сайты билетных операторов в сети Интернет, а также продажи входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, осуществленные по договорам гражданско-правового характера. Форма входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий должна соответствовать приказу Минкультуры России 29 июня 2020 г. N 702 "Об утверждении форм билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе форм электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2020 г., регистрационный N 59670).
Приказ Росстата от 16.09.2022 N 641
(ред. от 09.08.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью театров, концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов"В графе 9 указывается число проданных билетов (бланков строгой отчетности) на мероприятия, проведенные организацией. При заполнении графы учитываются все каналы сбыта, включая продажи через кассу организации, собственный Интернет-сайт организации и сайты билетных операторов в сети Интернет, а также продажи входных билетов, осуществленные по договорам (в том числе гражданско-правового характера). Форма входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий должна соответствовать приказу Минкультуры России 29 июня 2020 г. N 702 "Об утверждении форм билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе форм электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2020 г., регистрационный N 59670).
(ред. от 09.08.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью театров, концертных организаций, самостоятельных коллективов, цирков, цирковых коллективов"В графе 9 указывается число проданных билетов (бланков строгой отчетности) на мероприятия, проведенные организацией. При заполнении графы учитываются все каналы сбыта, включая продажи через кассу организации, собственный Интернет-сайт организации и сайты билетных операторов в сети Интернет, а также продажи входных билетов, осуществленные по договорам (в том числе гражданско-правового характера). Форма входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий должна соответствовать приказу Минкультуры России 29 июня 2020 г. N 702 "Об утверждении форм билета, абонемента и экскурсионной путевки (в том числе форм электронного билета, электронного абонемента и электронной экскурсионной путевки) на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия как бланки строгой отчетности" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2020 г., регистрационный N 59670).