Электронный бюджет национальные проекты
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный бюджет национальные проекты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)На региональном уровне применяются автоматизированные программные комплексы ведомственных и региональных проектных офисов, а также соответствующие модули подсистемы управления национальными проектами "Электронного бюджета" (далее - ПУНП), в которой ответственные сотрудники регионального проектного офиса проставляют фактические значения контрольных точек. При этом в целях обеспечения чистоты и полноты загружаемых данных сотрудники соответствующих территориальных органов Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг этих данных. Качественные и полные данные о реализации региональных проектов в ПУНП автоматически формируют информацию по соответствующим федеральным и национальным проектам, которая загружается в ПИАО, а затем в государственную автоматизированную систему "Управление" (далее - ГАСУ). В ГАСУ информация о реализации национальных проектов демонстрируется на соответствующих информационных панелях, которые позволяют ответственным за реализацию национальных проектов управлять процессом с помощью современных технологий на "основе данных". Аналогичным образом осуществляется бюджетный мониторинг процесса достижения национальных целей развития, государственных программ и особо значимых проектов социально-экономического развития территорий.
Статья: Реализация национальных проектов: правовые проблемы и пути их решения
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Термин "реализация" согласно энциклопедическому словарю имеет несколько значений, но применительно к заявленной теме означает "осуществление какого-либо плана, идеи и т.п." <3>. Соответственно реализация национальных проектов означает осуществление плана по достижению высоких стандартов жизни населения государства, т.е. заявленных целей национальных проектов и решения поставленных задач в ходе исполнения федерального бюджета по расходам. По результатам исполнения федерального бюджета за 2019 год Счетная палата Российской Федерации признала, что "объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 1,1 трлн рублей, почти половину прироста остатков составили неисполненные бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов" <4>. За первый квартал 2020 года национальные проекты реализованы (исполнены) лишь на 15,7% от запланированного объема расходов на 2020 год <5>. Как представляется, это очень небольшой объем денежных средств, который был выделен на реализацию проектов. С одной стороны, можно понять государство, поскольку увеличение денежных средств при отсутствии эффективного механизма реализации национальных проектов приведет к тому, что их реализация станет еще больше неэффективной. В настоящее время в Правительстве РФ ведется работа по использованию системы "Электронный бюджет" для реализации национальных проектов. В систему "Электронный бюджет" должны вносить данные по их исполнению в автоматизированном режиме. Данная работа ведется с начала 2019 года, однако очень часто данная система дает сбои <6>. 30 января 2020 года Министерством финансов РФ был организован вебинар "Обучение для ТОФК по работе с ГИИС "Электронный бюджет" в части проверки паспортов региональных проектов, отчетов о реализации региональных проектов и осуществление мониторинга размещения отчетов о реализации региональных проектов" <7>. Таким образом, можно видеть, что на сегодняшний день эта работа не закончена, поскольку в настоящее время Правительству РФ представляется необходимым решить две главные задачи, связанные с реализацией национальных проектов: 1) показать результат в непростых как геополитических, так и внутригосударственных условиях; 2) изменить саму систему управления национальными проектами, на проблемных моментах которой мы остановимся ниже.
(Вершило Т.А.)
("Финансовое право", 2020, N 8)Термин "реализация" согласно энциклопедическому словарю имеет несколько значений, но применительно к заявленной теме означает "осуществление какого-либо плана, идеи и т.п." <3>. Соответственно реализация национальных проектов означает осуществление плана по достижению высоких стандартов жизни населения государства, т.е. заявленных целей национальных проектов и решения поставленных задач в ходе исполнения федерального бюджета по расходам. По результатам исполнения федерального бюджета за 2019 год Счетная палата Российской Федерации признала, что "объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 1,1 трлн рублей, почти половину прироста остатков составили неисполненные бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов" <4>. За первый квартал 2020 года национальные проекты реализованы (исполнены) лишь на 15,7% от запланированного объема расходов на 2020 год <5>. Как представляется, это очень небольшой объем денежных средств, который был выделен на реализацию проектов. С одной стороны, можно понять государство, поскольку увеличение денежных средств при отсутствии эффективного механизма реализации национальных проектов приведет к тому, что их реализация станет еще больше неэффективной. В настоящее время в Правительстве РФ ведется работа по использованию системы "Электронный бюджет" для реализации национальных проектов. В систему "Электронный бюджет" должны вносить данные по их исполнению в автоматизированном режиме. Данная работа ведется с начала 2019 года, однако очень часто данная система дает сбои <6>. 30 января 2020 года Министерством финансов РФ был организован вебинар "Обучение для ТОФК по работе с ГИИС "Электронный бюджет" в части проверки паспортов региональных проектов, отчетов о реализации региональных проектов и осуществление мониторинга размещения отчетов о реализации региональных проектов" <7>. Таким образом, можно видеть, что на сегодняшний день эта работа не закончена, поскольку в настоящее время Правительству РФ представляется необходимым решить две главные задачи, связанные с реализацией национальных проектов: 1) показать результат в непростых как геополитических, так и внутригосударственных условиях; 2) изменить саму систему управления национальными проектами, на проблемных моментах которой мы остановимся ниже.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень государственных программ, национальных и федеральных проектов, приоритетных программ и проектов в Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1> Информация об основных параметрах реализации федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов и федеральных проектов, принятых вне рамок национальных проектов, формируемая в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" по адресу: https://budget.gov.ru/Национальные-проекты?regionId=45000000
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)<1> Информация об основных параметрах реализации федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов и федеральных проектов, принятых вне рамок национальных проектов, формируемая в подсистеме управления национальными проектами системы "Электронный бюджет" по адресу: https://budget.gov.ru/Национальные-проекты?regionId=45000000