Электронный реестр сведений в фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный реестр сведений в фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2022 по делу N 88-23944/2022
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия по временной нетрудоспособности.
Обстоятельства: Истцом было направлено заявление о перерасчете листков нетрудоспособности, однако в перерасчете отказано. По мнению истца, отказ в перерасчете листков нетрудоспособности является незаконным и необоснованным, поскольку отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о наличии причинно-следственной связи между получением травмы и состоянием опьянения.
Решение: Удовлетворено в части.Представленные СРО ФСС России и принятые судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве нового доказательства электронные реестры сведений для назначения и выплаты пособий от работодателей, подтверждают, что работодатель истца не направлял электронный реестр сведений о перерасчете в отношении ФИО1 в адрес СРО ФСС России.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия по временной нетрудоспособности.
Обстоятельства: Истцом было направлено заявление о перерасчете листков нетрудоспособности, однако в перерасчете отказано. По мнению истца, отказ в перерасчете листков нетрудоспособности является незаконным и необоснованным, поскольку отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о наличии причинно-следственной связи между получением травмы и состоянием опьянения.
Решение: Удовлетворено в части.Представленные СРО ФСС России и принятые судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве нового доказательства электронные реестры сведений для назначения и выплаты пособий от работодателей, подтверждают, что работодатель истца не направлял электронный реестр сведений о перерасчете в отношении ФИО1 в адрес СРО ФСС России.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 05.07.2022 N 33-6672/2022 (УИД 63RS0009-01-2021-001653-55)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия по временной нетрудоспособности.
Обстоятельства: Истцом было направлено заявление о перерасчете листков нетрудоспособности, однако в перерасчете отказано. По мнению истца, отказ в перерасчете листков нетрудоспособности является незаконным и необоснованным, поскольку отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о наличии причинно-следственной связи между получением травмы и состоянием опьянения.
Решение: Удовлетворено в части.Представленные ГУ - СРО ФСС РФ и принятые судебное коллегией в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в качестве нового доказательства электронные реестры сведений для назначения и выплаты пособий от работодателей, подтверждают, что работодатель истца не направлял электронный реестр сведений о перерасчете в отношении истца в адрес ГУ - СРО ФСС РФ в отношении истца.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия по временной нетрудоспособности.
Обстоятельства: Истцом было направлено заявление о перерасчете листков нетрудоспособности, однако в перерасчете отказано. По мнению истца, отказ в перерасчете листков нетрудоспособности является незаконным и необоснованным, поскольку отсутствуют доказательства, бесспорно свидетельствующие о наличии причинно-следственной связи между получением травмы и состоянием опьянения.
Решение: Удовлетворено в части.Представленные ГУ - СРО ФСС РФ и принятые судебное коллегией в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ в качестве нового доказательства электронные реестры сведений для назначения и выплаты пособий от работодателей, подтверждают, что работодатель истца не направлял электронный реестр сведений о перерасчете в отношении истца в адрес ГУ - СРО ФСС РФ в отношении истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Поволжского округа от 09.02.2022 N Ф06-14564/2022 <О возмещении соцстраху излишних расходов на детское пособие>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 8)После этого страхователь отправил в ФСС электронный реестр сведений в отношении гражданки К., и фонд назначил ей пособие по уходу за ребенком до полутора лет с 6 мая 2019 года. На лицевой счет новоиспеченной бабушки "упало" 189 408,78 руб.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 8)После этого страхователь отправил в ФСС электронный реестр сведений в отношении гражданки К., и фонд назначил ей пособие по уходу за ребенком до полутора лет с 6 мая 2019 года. На лицевой счет новоиспеченной бабушки "упало" 189 408,78 руб.
Статья: Пособия-2022: проактивный механизм, электронное общение и другие новшества (комментарий к Закону от 30.04.2021 N 126-ФЗ, Постановлению Правительства от 23.11.2021 N 2010)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2022, N 1)Да, писать каждый раз заявление о назначении больничных уже не было необходимости. Но если сотрудник, скажем, не сообщал работодателю о больничном, то и о назначении ему пособия не могло быть и речи. А вот для пособия при рождении все еще нужно было заявление. И если работник не писал заявление на выплату единовременного пособия при рождении ребенка и не приносил необходимые справки, то и деньги он не получал. Также без предъявления больничного по беременности и родам и заявления на отпуск не могли быть выплачены и декретные. То есть в любом случае сначала сотрудник тем или иным образом сообщал работодателю о своем праве и желании получить пособие, а затем последний направлял в ФСС электронный реестр сведений либо бумажные документы для назначения выплаты.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2022, N 1)Да, писать каждый раз заявление о назначении больничных уже не было необходимости. Но если сотрудник, скажем, не сообщал работодателю о больничном, то и о назначении ему пособия не могло быть и речи. А вот для пособия при рождении все еще нужно было заявление. И если работник не писал заявление на выплату единовременного пособия при рождении ребенка и не приносил необходимые справки, то и деньги он не получал. Также без предъявления больничного по беременности и родам и заявления на отпуск не могли быть выплачены и декретные. То есть в любом случае сначала сотрудник тем или иным образом сообщал работодателю о своем праве и желании получить пособие, а затем последний направлял в ФСС электронный реестр сведений либо бумажные документы для назначения выплаты.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)5.6. В случае, если Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве не подтверждено, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и (или) абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и (или) абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в том числе в связи с неполучением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в установленный настоящим Федеральным законом срок сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются такие условия, либо представлены сведения об отсутствии данных о гражданине, обратившемся с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, в связи с несоответствием идентифицирующих гражданина сведений, при этом проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства не содержит сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием условия, соответствие которому не подтверждено справками, предусмотренными пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, и (или) сведениями Федеральной службы судебных приставов и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или с указанием на предоставленные Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о несоответствии идентифицирующих гражданина сведений.
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)5.6. В случае, если Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по запросу оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве не подтверждено, что в отношении гражданина соблюдаются условия, предусмотренные абзацем вторым (в части того, что гражданин является получателем предусмотренных абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 настоящей статьи пенсии или срочной пенсионной выплаты) и (или) абзацем третьим подпункта 2, или абзацем вторым и (или) абзацем третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в том числе в связи с неполучением оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве в установленный настоящим Федеральным законом срок сведений о том, что в отношении гражданина соблюдаются такие условия, либо представлены сведения об отсутствии данных о гражданине, обратившемся с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, в связи с несоответствием идентифицирующих гражданина сведений, при этом проект сообщения о возбуждении процедуры внесудебного банкротства не содержит сведений о представлении гражданином справок, предусмотренных пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве с использованием программно-аппаратного комплекса Единого федерального реестра сведений о банкротстве в течение одного рабочего дня обеспечивает размещение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сообщения о возврате гражданину поданного им заявления о признании его банкротом во внесудебном порядке с указанием условия, соответствие которому не подтверждено справками, предусмотренными пунктом 3.1, 3.2 или 3.3 настоящей статьи, и (или) сведениями Федеральной службы судебных приставов и (или) Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, или с указанием на предоставленные Федеральной службой судебных приставов и (или) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о несоответствии идентифицирующих гражданина сведений.
Федеральный закон от 04.08.2023 N 474-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. Информационное сообщение о появлении технической возможности у оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивать направление в Федеральную службу судебных приставов, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса о предоставлении имеющихся у них сведений в отношении гражданина о соблюдении условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 2, или абзацами вторым и третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 статьи 223.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", размещается указанным оператором в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на главной странице сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее трех рабочих дней после дня появления такой технической возможности.
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"9. Информационное сообщение о появлении технической возможности у оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве обеспечивать направление в Федеральную службу судебных приставов, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запроса о предоставлении имеющихся у них сведений в отношении гражданина о соблюдении условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим подпункта 2, или абзацами вторым и третьим подпункта 3, или подпунктом 4 пункта 1 статьи 223.2 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", размещается указанным оператором в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на главной странице сайта Единого федерального реестра сведений о банкротстве в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее трех рабочих дней после дня появления такой технической возможности.