Электронный счет-фактура казахстан
Подборка наиболее важных документов по запросу Электронный счет-фактура казахстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2022 N 16-7571/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Решение: Отказано.Согласно протоколу об административном правонарушении ООО "Розница К-1" в рамках исполнения обязательств по контракту купли-продажи (поставки) товара от 29 апреля 2020 г. N N, заключенному с <данные изъяты> в марте 2021 г. осуществило ввоз товара на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан (электронные счета-фактуры от 24 февраля 2021 г. N, от 24 февраля 2021 г. N, от 03 марта 2021 г. N, от 03 марта 2021 г. N, от 05 марта 2021 г. N, от 18 марта 2021 г. N, от 17 марта 2021 г. N, от 16 марта 2021 г. N соответственно), однако, в нарушение требований, предусмотренных п. 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891, несвоевременно - 15 апреля 2021 г. представило в Алтайскую таможню статистическую форму за отчетный период (март 2021 года), срок предоставления которой истек 14 апреля 2021 г.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Решение: Отказано.Согласно протоколу об административном правонарушении ООО "Розница К-1" в рамках исполнения обязательств по контракту купли-продажи (поставки) товара от 29 апреля 2020 г. N N, заключенному с <данные изъяты> в марте 2021 г. осуществило ввоз товара на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан (электронные счета-фактуры от 24 февраля 2021 г. N, от 24 февраля 2021 г. N, от 03 марта 2021 г. N, от 03 марта 2021 г. N, от 05 марта 2021 г. N, от 18 марта 2021 г. N, от 17 марта 2021 г. N, от 16 марта 2021 г. N соответственно), однако, в нарушение требований, предусмотренных п. 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891, несвоевременно - 15 апреля 2021 г. представило в Алтайскую таможню статистическую форму за отчетный период (март 2021 года), срок предоставления которой истек 14 апреля 2021 г.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.11.2022 N 16-7570/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Решение: Отказано.Согласно протоколу об административном правонарушении ООО "Розница К-1" в рамках исполнения обязательств по контракту купли-продажи (поставки) товара от 10 марта 2020 г. N N с <данные изъяты> в марте 2021 г. осуществило ввоз товара на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан (электронные счета-фактуры от 24 февраля 2021 г. N, от 02 марта 2021 г. N, от 05 марта 2021 г. N, от 05 марта 2021 г. N, от 16 марта 2021 г. N, от 18 марта 2021 г. N, от 24 марта 2021 г. N соответственно), однако, в нарушение требований, предусмотренных п. 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891, несвоевременно - 15 апреля 2021 г. представило в Алтайскую таможню статистическую форму за отчетный период (март 2021 года), срок предоставления которой истек 14 апреля 2021 г.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Решение: Отказано.Согласно протоколу об административном правонарушении ООО "Розница К-1" в рамках исполнения обязательств по контракту купли-продажи (поставки) товара от 10 марта 2020 г. N N с <данные изъяты> в марте 2021 г. осуществило ввоз товара на территорию Российской Федерации из Республики Казахстан (электронные счета-фактуры от 24 февраля 2021 г. N, от 02 марта 2021 г. N, от 05 марта 2021 г. N, от 05 марта 2021 г. N, от 16 марта 2021 г. N, от 18 марта 2021 г. N, от 24 марта 2021 г. N соответственно), однако, в нарушение требований, предусмотренных п. 9 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 891, несвоевременно - 15 апреля 2021 г. представило в Алтайскую таможню статистическую форму за отчетный период (март 2021 года), срок предоставления которой истек 14 апреля 2021 г.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ правового статуса участников таможенных правоотношений в странах ЕАЭС
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В Республике Казахстан к таможенному перевозчику предъявляются следующие требования: как минимум двухлетний опыт перевозки грузов; обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тыс. евро; наличие транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пошлин, процентов, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение одного года к административной ответственности в таможенной сфере; наличие договоров на использование электронных систем счет-фактур (ст. 496 Кодекса Республики Казахстан). Транспортное средство таможенного перевозчика должно быть оснащено спутниковой навигацией или устройством вызова экстренных оперативных служб с функцией непрерывной передачи данных; это требование не распространяется на прицепы, полуприцепы, вагоны, контейнеры и несамоходные суда.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Тюрина К.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 6)В Республике Казахстан к таможенному перевозчику предъявляются следующие требования: как минимум двухлетний опыт перевозки грузов; обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в размере, эквивалентном 200 тыс. евро; наличие транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями; отсутствие неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пошлин, процентов, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение одного года к административной ответственности в таможенной сфере; наличие договоров на использование электронных систем счет-фактур (ст. 496 Кодекса Республики Казахстан). Транспортное средство таможенного перевозчика должно быть оснащено спутниковой навигацией или устройством вызова экстренных оперативных служб с функцией непрерывной передачи данных; это требование не распространяется на прицепы, полуприцепы, вагоны, контейнеры и несамоходные суда.
Вопрос: Какие страны входят в Таможенный (Евразийский экономический) союз и какими правилами регулируется перемещение товаров между его участниками?
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2024)Согласно Решению Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 N 5 такими документами в настоящее время являются бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, а также следующие документы:
(Консультация эксперта, Евразийская экономическая комиссия, 2024)Согласно Решению Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 N 5 такими документами в настоящее время являются бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, а также следующие документы:
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291
(ред. от 13.09.2024)
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")11(5). В случае ввоза колесного транспортного средства в Российскую Федерацию с территории Республики Казахстан одновременно с представлением документов, указанных в подпунктах "а", "в" или "г" пункта 11(4) настоящих Правил, представляется бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, заверенная печатью территориального органа Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
(ред. от 13.09.2024)
"Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")11(5). В случае ввоза колесного транспортного средства в Российскую Федерацию с территории Республики Казахстан одновременно с представлением документов, указанных в подпунктах "а", "в" или "г" пункта 11(4) настоящих Правил, представляется бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, заверенная печатью территориального органа Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
Решение Евразийского межправительственного совета от 12.08.2016 N 5
(ред. от 10.04.2020)
"О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации"1. Установить, что при перемещении с территории Республики Казахстан на территории других государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) товаров, включенных в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин, за исключением товаров, указанных в пункте 3 статьи 3 Протокола, в качестве товаросопроводительного документа признается бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, отвечающая требованиям пункта 10 статьи 3 Протокола.
(ред. от 10.04.2020)
"О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза в связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации"1. Установить, что при перемещении с территории Республики Казахстан на территории других государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) товаров, включенных в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин, за исключением товаров, указанных в пункте 3 статьи 3 Протокола, в качестве товаросопроводительного документа признается бумажная копия электронного счета-фактуры, зарегистрированного в национальной системе учета Республики Казахстан, отвечающая требованиям пункта 10 статьи 3 Протокола.