Эмиссия государственных ценных бумаг
Подборка наиболее важных документов по запросу Эмиссия государственных ценных бумаг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Защита прав участников рынка ценных бумаг органами конституционного и международного правосудия
(Фокин Е.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 1)<5> См.: Разумов С.С. Включение института эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг в Бюджетный кодекс РФ: "за" и "против" // Финансовое право. 2019. N 1. С. 46 - 50.
(Фокин Е.А.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 1)<5> См.: Разумов С.С. Включение института эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг в Бюджетный кодекс РФ: "за" и "против" // Финансовое право. 2019. N 1. С. 46 - 50.
Статья: Суверенный дефолт: теория и практика правоприменения
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Схожее понимание присутствует и у отечественных специалистов, в частности, Б.А. Хейфец определяет дефолт как ситуацию, при которой должник отказывается выполнять свои обязательства по существующей задолженности в полном объеме <6>. Е.А. Звонова указывает на то, что дефолт по долговым обязательствам государства является неспособностью органов власти произвести основные выплаты или выплаты процентов по долгу в установленный срок <7>. По мнению А.А. Пороховского, Н.В. Стукало, суверенный дефолт фиксируется, когда государство не исполняет в установленный срок свои финансовые обязательства перед кредиторами <8>. Обобщая существующие подходы к пониманию дефолта, М.М. Ульянецкий, указывая на его два основных признака: неспособность или нежелание обслуживать долговые обязательства, понимает дефолт как нарушение государством условий займа или проспекта эмиссии государственных ценных бумаг <9>. По нашему мнению, эти два признака указывают на наличие суверенного дефолта, когда государство не имеет возможности обслуживать долговые обязательства, и аннулирование долга, если присутствует политическая воля его не возвращать, то есть нежелание. Исходя из этого, под суверенным долгом предлагается понимать экономическую или техническую невозможность государства осуществлять обслуживание государственного долга в установленные сроки.
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Схожее понимание присутствует и у отечественных специалистов, в частности, Б.А. Хейфец определяет дефолт как ситуацию, при которой должник отказывается выполнять свои обязательства по существующей задолженности в полном объеме <6>. Е.А. Звонова указывает на то, что дефолт по долговым обязательствам государства является неспособностью органов власти произвести основные выплаты или выплаты процентов по долгу в установленный срок <7>. По мнению А.А. Пороховского, Н.В. Стукало, суверенный дефолт фиксируется, когда государство не исполняет в установленный срок свои финансовые обязательства перед кредиторами <8>. Обобщая существующие подходы к пониманию дефолта, М.М. Ульянецкий, указывая на его два основных признака: неспособность или нежелание обслуживать долговые обязательства, понимает дефолт как нарушение государством условий займа или проспекта эмиссии государственных ценных бумаг <9>. По нашему мнению, эти два признака указывают на наличие суверенного дефолта, когда государство не имеет возможности обслуживать долговые обязательства, и аннулирование долга, если присутствует политическая воля его не возвращать, то есть нежелание. Исходя из этого, под суверенным долгом предлагается понимать экономическую или техническую невозможность государства осуществлять обслуживание государственного долга в установленные сроки.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 14.1. ЭМИССИЯ И ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Глава 14.1. ЭМИССИЯ И ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ