Энергетическое обследование многоквартирного дома
Подборка наиболее важных документов по запросу Энергетическое обследование многоквартирного дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Декларирование потребления энергетических ресурсов" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""В статье 16 Закона N 261-ФЗ не содержится положений, обязывающих застройщика провести энергетическое обследование вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество подало уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, применив льготу, установленную п. 21 ст. 381 НК РФ. В обоснование льготы общество сослалось на то, что класс энергетической эффективности здания указан в заключении 2015 года о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в разрешении 2015 года на ввод объекта в эксплуатацию, а также в энергетическом паспорте 2019 года. Налоговый орган отказал в применении льготы, считая, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден энергетическим паспортом, составленным на момент ввода в эксплуатацию жилого дома. Суд пришел к выводу, что отсутствие у общества на момент ввода дома в эксплуатацию энергетического паспорта не имеет значения для целей применения льготы, поскольку класс энергетической эффективности многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии дома в том числе требованиям энергетической эффективности. Суд учел, что впоследствии проведенным в 2019 году энергетическим обследованием подтвержден ранее присвоенный класс энергетической эффективности. Суд согласился с тем, что общество имеет право на льготу, и признал решение инспекции недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество подало уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество за 2017 год, применив льготу, установленную п. 21 ст. 381 НК РФ. В обоснование льготы общество сослалось на то, что класс энергетической эффективности здания указан в заключении 2015 года о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, в разрешении 2015 года на ввод объекта в эксплуатацию, а также в энергетическом паспорте 2019 года. Налоговый орган отказал в применении льготы, считая, что класс энергетической эффективности многоквартирного дома должен быть подтвержден энергетическим паспортом, составленным на момент ввода в эксплуатацию жилого дома. Суд пришел к выводу, что отсутствие у общества на момент ввода дома в эксплуатацию энергетического паспорта не имеет значения для целей применения льготы, поскольку класс энергетической эффективности многоквартирного дома указывается в заключении органа государственного строительного надзора о соответствии дома в том числе требованиям энергетической эффективности. Суд учел, что впоследствии проведенным в 2019 году энергетическим обследованием подтвержден ранее присвоенный класс энергетической эффективности. Суд согласился с тем, что общество имеет право на льготу, и признал решение инспекции недействительным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых инструментах оптимизации механизма реализации субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения с Российской Федерацией
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)Содержание некоторых подпунктов п. 2 ст. 26.3 Федерального закона не имеет исчерпывающего характера, что делает реальный объем полномочий субъектов РФ фактически неопределимым. Так, подп. 65 п. 2 указанной статьи предусматривает полномочия органов государственной власти субъектов РФ по утверждению и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъектов РФ, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 9)Содержание некоторых подпунктов п. 2 ст. 26.3 Федерального закона не имеет исчерпывающего характера, что делает реальный объем полномочий субъектов РФ фактически неопределимым. Так, подп. 65 п. 2 указанной статьи предусматривает полномочия органов государственной власти субъектов РФ по утверждению и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъектов РФ, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 01.07.2020 ответственность за учет электрической энергии, в том числе за установку, своевременную замену и поверку приборов учета электрической энергии, возложена на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами - на гарантирующих поставщиков. В связи с этим по новым правилам обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии МКД осуществляют представители гарантирующего поставщика. Техническую возможность установки прибора учета электрической энергии в жилом доме определяют представители сетевой организации.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)С 01.07.2020 ответственность за учет электрической энергии, в том числе за установку, своевременную замену и поверку приборов учета электрической энергии, возложена на сетевые организации, а в случае с многоквартирными домами - на гарантирующих поставщиков. В связи с этим по новым правилам обследование технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии МКД осуществляют представители гарантирующего поставщика. Техническую возможность установки прибора учета электрической энергии в жилом доме определяют представители сетевой организации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.
(ред. от 13.06.2023)
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования многоквартирного дома, подлежит передаче лицом, его составившим, собственникам помещений в многоквартирном доме или лицу, ответственному за содержание многоквартирного дома.