Энергоэффективное оБорудование
Подборка наиболее важных документов по запросу Энергоэффективное оБорудование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Применение коэффициентов к норме амортизации в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2025)ОС относится к объектам (за исключением зданий), имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем, установленным Правительством РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)ОС относится к объектам (за исключением зданий), имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с Перечнем, установленным Правительством РФ;
Готовое решение: Налоговые льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)объекты с высокой энергоэффективностью по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600, которые можно отнести к недвижимому имуществу. Для включения объекта в данный Перечень нужно подать заявление в Минэкономразвития России (п. п. 4, 5 Правил проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2021 N 305);
(КонсультантПлюс, 2025)объекты с высокой энергоэффективностью по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.06.2015 N 600, которые можно отнести к недвижимому имуществу. Для включения объекта в данный Перечень нужно подать заявление в Минэкономразвития России (п. п. 4, 5 Правил проведения актуализации перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2021 N 305);
Нормативные акты
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Необходимо обратить внимание на то, что "зеленые" инвестиции обладают рядом особенностей, среди которых ключевым является наличие повышенного уровня изначальных капиталовложений, а также рисков, обусловленных высокой долей инноваций в технологическом процессе <32>. Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" предусматривает упрощение налогового и таможенного администрирования, а также создание существенных налоговых стимулов в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, вместе с тем в настоящее время такие меры никак не связаны с развитием и реализацией цели зеленой экономики, а существующие налоговые стимулы, направленные на охрану окружающей среды, имеют невысокую эффективность и низкий уровень востребованности среди налогоплательщиков. Можно согласиться с С.В. Андрюшиным, определяющим, что причинами этого являются: "...дефекты правового регулирования; неоднозначность и неопределенность норм, которая приводит к рискам предъявления претензий при проведении налогового контроля, в связи с чем интерес к их применению снижается; разные подходы в судебной практике к толкованию норм-стимулов; ограниченное действие отдельных норм-стимулов; политико-правовые причины, заключающиеся в превалировании интересов фиска" <33>. Огромное количество споров по вопросам применения налоговых льгот, в виде освобождения от налога на имущество в отношении вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (п. 21 ст. 381 НК РФ) <34>, указанные выводы только подтверждают.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)Необходимо обратить внимание на то, что "зеленые" инвестиции обладают рядом особенностей, среди которых ключевым является наличие повышенного уровня изначальных капиталовложений, а также рисков, обусловленных высокой долей инноваций в технологическом процессе <32>. Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" предусматривает упрощение налогового и таможенного администрирования, а также создание существенных налоговых стимулов в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, вместе с тем в настоящее время такие меры никак не связаны с развитием и реализацией цели зеленой экономики, а существующие налоговые стимулы, направленные на охрану окружающей среды, имеют невысокую эффективность и низкий уровень востребованности среди налогоплательщиков. Можно согласиться с С.В. Андрюшиным, определяющим, что причинами этого являются: "...дефекты правового регулирования; неоднозначность и неопределенность норм, которая приводит к рискам предъявления претензий при проведении налогового контроля, в связи с чем интерес к их применению снижается; разные подходы в судебной практике к толкованию норм-стимулов; ограниченное действие отдельных норм-стимулов; политико-правовые причины, заключающиеся в превалировании интересов фиска" <33>. Огромное количество споров по вопросам применения налоговых льгот, в виде освобождения от налога на имущество в отношении вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (п. 21 ст. 381 НК РФ) <34>, указанные выводы только подтверждают.
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по налоговым спорам, связанным с объектами движимого и недвижимого имущества
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Статьей 381 НК РФ федеральный законодатель установил налоговые льготы по налогу на имущество. Например, согласно пункту 21 названной статьи от налогообложения освобождаются организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
(Ильина С.О.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Статьей 381 НК РФ федеральный законодатель установил налоговые льготы по налогу на имущество. Например, согласно пункту 21 названной статьи от налогообложения освобождаются организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, - в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- относится к объектам с высокой энергетической эффективностью в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 года N 600;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- относится к объектам с высокой энергетической эффективностью в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2015 года N 600;
Последние изменения: Льготы по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)Некоторые коды, напротив, не вошли в новый перечень. Были исключены, в частности, коды льгот для объектов с высокой энергетической эффективностью (2010337, 2010338) и коды некоторых льгот, предоставляемых в связи с коронавирусом (2010501 - 2010508).
(КонсультантПлюс, 2025)Некоторые коды, напротив, не вошли в новый перечень. Были исключены, в частности, коды льгот для объектов с высокой энергетической эффективностью (2010337, 2010338) и коды некоторых льгот, предоставляемых в связи с коронавирусом (2010501 - 2010508).
Статья: Правовые проблемы налогового стимулирования как направления экономического регулирования охраны окружающей среды
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)В п. 21 ст. 381 НК РФ предусмотрена льгота в виде освобождения от обложения налогом на имущество организаций в течение трех лет со дня постановки на учет вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. Данная налоговая льгота распространяется только на многоквартирные дома, что подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации <18>. Столь ограниченное действие указанной льготы ставит в неравное положение налогоплательщиков, которым принадлежат объекты, отвечающие параметрам высокой энергетической эффективности, однако имеющие иное целевое назначение.
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)В п. 21 ст. 381 НК РФ предусмотрена льгота в виде освобождения от обложения налогом на имущество организаций в течение трех лет со дня постановки на учет вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности. Данная налоговая льгота распространяется только на многоквартирные дома, что подтверждается правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации <18>. Столь ограниченное действие указанной льготы ставит в неравное положение налогоплательщиков, которым принадлежат объекты, отвечающие параметрам высокой энергетической эффективности, однако имеющие иное целевое назначение.
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)Каких-либо исключений в отношении зданий производственного назначения, являющихся объектами налогообложения по определению, которые в соответствии с применяемыми новыми технологиями строительства могли быть квалифицированы как имеющие повышенный класс энергоэффективности, данная норма не предусматривает. Более того, из пояснительной записки к законопроекту N 448864-5, послужившему основой принятия Федерального закона от 7 июня 2011 года N 132-ФЗ, следует, что при введении данной нормы преследовалась цель "стимулирования модернизации организаций в отношении... вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность".
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)Каких-либо исключений в отношении зданий производственного назначения, являющихся объектами налогообложения по определению, которые в соответствии с применяемыми новыми технологиями строительства могли быть квалифицированы как имеющие повышенный класс энергоэффективности, данная норма не предусматривает. Более того, из пояснительной записки к законопроекту N 448864-5, послужившему основой принятия Федерального закона от 7 июня 2011 года N 132-ФЗ, следует, что при введении данной нормы преследовалась цель "стимулирования модернизации организаций в отношении... вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Согласно подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 2)Согласно подп. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.
Статья: Опыт применения интегрированной отчетности на примере зарубежных стран
(Дятлова А.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Энергоэффективность рассчитывается на основе производственных данных (например, потребление энергии в кВт-ч). БУ учитывает только затраты на энергоэффективное оборудование (счет 08), а данные о потреблении собираются из экологических систем.
(Дятлова А.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 8)Энергоэффективность рассчитывается на основе производственных данных (например, потребление энергии в кВт-ч). БУ учитывает только затраты на энергоэффективное оборудование (счет 08), а данные о потреблении собираются из экологических систем.