Энергосервисный контракт по 223-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Энергосервисный контракт по 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2024 N 14АП-307/2024, 14АП-308/2024 по делу N А13-7387/2023
Требование: О признании недействительными сделок.
Решение: Требование удовлетворено.Как правильно указал суд первой инстанции, ни нормами действующего законодательства, ни условиями извещения о закупке не установлено ограничений в количестве представляемых документов для подтверждения соответствия участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Указание в подпункте "в" пункта 4 Постановления N 2571 и в извещении о закупке "исполненный контракт" в единственном числе таким ограничением не являются. Указание в письме Минфина России от 01.09.2022 N 24-06-06/85201 на то, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, является один контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или один договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, также не свидетельствует об установлении ограничений в отношении количества представляемых документов. Данное разъяснение указывает на недопустимость суммирования исполненных обязательств по нескольким контрактам для подтверждения соответствия участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, но не ограничивает участника закупки в количестве представляемых им документов. Заказчик обязан рассмотреть все представленные участником закупки документы. Энергосервисный контракт от 16.04.2018 N 32, заключенный Обществом (исполнитель) и муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 99" (заказчик) на 3 646 513 руб. 39 коп., не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку его сумма меньше 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Муниципальный контракт от 10.11.2015 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Коврова, заключенный Обществом (исполнитель) и Управлением городского хозяйства администрации города Коврова (заказчик) на 63 346 450 руб. 37 коп. не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку в пакете документов отсутствуют доказательства выполнения и завершения контракта. Энергосервисный контракт от 24.11.2015 N 86, заключенный Обществом (исполнитель) и муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" города Гусь-Хрустальный (заказчик) на 40 719 824 руб. 18 коп., также не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку завершен 29.02.2020, то есть за пределами трехлетнего срока до даты подачи заявки. Энергосервисный контракт от 02.08.2016 N 04-01/93, заключенный Обществом (исполнитель) и муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (заказчик) на 48 474 622 руб. 08 коп. и завершенный 27.07.2020, а также муниципальный контракт от 05.12.2017 N 175 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения города Камешково со сроком действия 6 лет, заключенный Обществом (исполнитель) и администрацией Камешковского района (заказчик) на 18 242 300 руб. 62 коп., завершенный 30.03.2022, подтверждают соответствует участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Требование: О признании недействительными сделок.
Решение: Требование удовлетворено.Как правильно указал суд первой инстанции, ни нормами действующего законодательства, ни условиями извещения о закупке не установлено ограничений в количестве представляемых документов для подтверждения соответствия участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Указание в подпункте "в" пункта 4 Постановления N 2571 и в извещении о закупке "исполненный контракт" в единственном числе таким ограничением не являются. Указание в письме Минфина России от 01.09.2022 N 24-06-06/85201 на то, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, является один контракт, заключенный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или один договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ, независимо от предмета закупки, стоимость исполненных обязательств по которому составляет не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, также не свидетельствует об установлении ограничений в отношении количества представляемых документов. Данное разъяснение указывает на недопустимость суммирования исполненных обязательств по нескольким контрактам для подтверждения соответствия участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, но не ограничивает участника закупки в количестве представляемых им документов. Заказчик обязан рассмотреть все представленные участником закупки документы. Энергосервисный контракт от 16.04.2018 N 32, заключенный Обществом (исполнитель) и муниципальным общеобразовательным учреждением "Средняя школа N 99" (заказчик) на 3 646 513 руб. 39 коп., не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку его сумма меньше 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Муниципальный контракт от 10.11.2015 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения города Коврова, заключенный Обществом (исполнитель) и Управлением городского хозяйства администрации города Коврова (заказчик) на 63 346 450 руб. 37 коп. не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку в пакете документов отсутствуют доказательства выполнения и завершения контракта. Энергосервисный контракт от 24.11.2015 N 86, заключенный Обществом (исполнитель) и муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" города Гусь-Хрустальный (заказчик) на 40 719 824 руб. 18 коп., также не подтверждает соответствие участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку завершен 29.02.2020, то есть за пределами трехлетнего срока до даты подачи заявки. Энергосервисный контракт от 02.08.2016 N 04-01/93, заключенный Обществом (исполнитель) и муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства Александровского района" (заказчик) на 48 474 622 руб. 08 коп. и завершенный 27.07.2020, а также муниципальный контракт от 05.12.2017 N 175 на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения города Камешково со сроком действия 6 лет, заключенный Обществом (исполнитель) и администрацией Камешковского района (заказчик) на 18 242 300 руб. 62 коп., завершенный 30.03.2022, подтверждают соответствует участника закупки требованиям части 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (октябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1), показателю "Опыт участника исполнения государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на модернизацию (реконструкцию), энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем наружного уличного освещения (энергосервисные контракты, концессионные соглашения, договоры и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения), а также государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ; Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 1);
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)1. Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг" (далее - Показатель N 1), показателю "Опыт участника исполнения государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров, направленных на модернизацию (реконструкцию), энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования систем наружного уличного освещения (энергосервисные контракты, концессионные соглашения, договоры и соглашения, направленные на оперативное обслуживание, управление, техническое обслуживание и/или ремонт систем наружного освещения), а также государственных, муниципальных контрактов и (или) гражданско-правовых договоров поставки сопоставимого светотехнического оборудования или систем управления (АСУНО) для систем наружного уличного освещения, применяемого при оказании энергосберегающих услуг, заключенных в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 N 44-ФЗ и от 18.07.2011 N 223-ФЗ; Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ ("О концессионных соглашениях)" (далее - Показатель N 2) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N 1);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (июнь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- в отношении которых не представлены номера сведений о заключенных контрактах (договорах) (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- в отношении которых не представлены номера сведений о заключенных контрактах (договорах) (номера реестровых записей), содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru;
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 15627-НП/Д07и
"О методических рекомендациях для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)"При этом понятия, используемые в энергосервисном договоре (контракте), имеют значения, определенные нормами Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.
"О методических рекомендациях для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров (контрактов)"При этом понятия, используемые в энергосервисном договоре (контракте), имеют значения, определенные нормами Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации.