Эталонная выручка

Подборка наиболее важных документов по запросу Эталонная выручка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного суда Республики Карелия от 04.04.2022 N 3а-1/2022
Об удовлетворении в части решения о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.12.2020 N 196 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Республики Карелия на 2021 г.".
При этом из заключения экспертов следует, что АО "ТНС энерго Карелия" при определении прогнозного количества точек поставки на 2018 г. была допущена техническая ошибка (частично точки поставки по группе потребителей "городское население" были включены в состав точек поставки по группе "сельское население"). По указанной причине орган регулирования для корректировки ошибки, осуществлял корректировку точек поставки на 2018 г. по факту 2017 г. по группам "городское население" и "сельское население". Эксперты отмечают, что данная корректировка является частным случаем и возможность указанной корректировки подтверждается апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции по делу N 66а-109/2021 от 04 марта 2021 г.: "корректировка точек поставки тарифным органом по группам потребителей "сельское население" и "городское население" по факту 2017 г. к утвержденному количеству на 2018 г. была связана с выявлением тарифным органом, в том числе по результатам исполнения предписания ФАС России, несоответствия фактическому отнесению точек поставки гарантирующего поставщика к соответствующей группе при определении базового периода 2017 г., что не свидетельствует о корректировке либо изменении точек поставки в понимании пунктов 59, 61, 63 Методических указаний N 1554/17, в связи с чем такой учет при расчете постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год на уровне фактических за 2017 г. с целью расчета сбытовой надбавки не противоречит действующему законодательству".
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2021 N 88а-11141/2021
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Карелия от 28.10.2020, которым было признано не действующим постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 30.12.2019 N 245 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Республики Карелия на 2020 год" в части сбытовых надбавок АО "ТНС энерго Карелия".
Корректировка точек поставки тарифным органом по группам потребителей "сельское население" и "городское население" по факту 2017 года к утвержденному количеству на 2018 год была связана с выявлением тарифным органом, в том числе по результатам исполнения предписания ФАС, несоответствия фактическому отнесению точек поставки ГП к соответствующей группе при определении базового периода 2017 года, что не свидетельствует о корректировке либо изменении точек поставки в понимании пунктов 59, 61, 63 Методических указаний N 1554/17, в связи с чем такой учет при расчете постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год на уровне фактических за 2017 год с целью расчета сбытовой надбавки, не противоречит действующему законодательству.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Государственное регулирование цен энергетических ресурсов
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)
А в сентябре 2019 г. при отсутствии законодательной регламентации в Ростовской и Тюменской областях с дочерними компаниями ПАО "Газпром" подписаны первые регуляторные контракты в сфере газоснабжения. Основными целями подписания контрактов, как указывает ФАС России <19>, являются: направление дополнительных средств от тарифной выручки регулируемыми организациями (за счет сокращения операционных затрат) на газификацию городов и поселков и реализация всех базовых принципов ФАС России в области тарифного регулирования: долгосрочность тарифов (не менее 5 лет), "инфляция минус", обоснованность составляющих затрат по эталонному методу, исключение расходов, носящих необязательный характер, рационализация закупок.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Макаров О.В., Свирков С.А., Сысоев Н.Н., Артемьев Е.В., Беляев М.А., Федосова А.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2017 г. N 863 были внесены существенные изменения в порядок расчета сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. Если ранее сбытовая надбавка включала в себя затраты конкретного гарантирующего поставщика, то сейчас размер сбытовой надбавки следует определять исходя из эталонов затрат гарантирующего поставщика. Эталон затрат устанавливаются в зависимости от масштаба, территориальных и иных параметров деятельности. Сбытовая надбавка определяется исходя из количества точек поставки на розничном рынке по группам потребителей и сетевых организаций (ранее для расчета принималась прогнозируемая необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика).

Нормативные акты