Эталонные тарифы
Подборка наиболее важных документов по запросу Эталонные тарифы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29.06.2023 по делу N 66а-1828/2023
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 24.03.2023 об отказе в признании не действующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 27.12.2021 N 59-э/1.Вместе с тем, как верно указал суд, внесение данных изменений не свидетельствуют об обязанности Департамента применительно к рассматриваемому спору исключить из постоянного компонента эталона затрат расходов на обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки электрической энергии (мощности)) различными способами на 2020 год сумму в размере 33 165 950 рублей (сумма разногласий между органом тарифного регулирования и ГП).
Об оставлении без изменения решения Ивановского областного суда от 24.03.2023 об отказе в признании не действующим в части постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 27.12.2021 N 59-э/1.Вместе с тем, как верно указал суд, внесение данных изменений не свидетельствуют об обязанности Департамента применительно к рассматриваемому спору исключить из постоянного компонента эталона затрат расходов на обеспечение потребителю (покупателю) возможности внесения платы по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки электрической энергии (мощности)) различными способами на 2020 год сумму в размере 33 165 950 рублей (сумма разногласий между органом тарифного регулирования и ГП).
Решение Верховного суда Республики Карелия от 04.04.2022 N 3а-1/2022
Об удовлетворении в части решения о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.12.2020 N 196 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Республики Карелия на 2021 г.".При этом из заключения экспертов следует, что АО "ТНС энерго Карелия" при определении прогнозного количества точек поставки на 2018 г. была допущена техническая ошибка (частично точки поставки по группе потребителей "городское население" были включены в состав точек поставки по группе "сельское население"). По указанной причине орган регулирования для корректировки ошибки, осуществлял корректировку точек поставки на 2018 г. по факту 2017 г. по группам "городское население" и "сельское население". Эксперты отмечают, что данная корректировка является частным случаем и возможность указанной корректировки подтверждается апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции по делу N 66а-109/2021 от 04 марта 2021 г.: "корректировка точек поставки тарифным органом по группам потребителей "сельское население" и "городское население" по факту 2017 г. к утвержденному количеству на 2018 г. была связана с выявлением тарифным органом, в том числе по результатам исполнения предписания ФАС России, несоответствия фактическому отнесению точек поставки гарантирующего поставщика к соответствующей группе при определении базового периода 2017 г., что не свидетельствует о корректировке либо изменении точек поставки в понимании пунктов 59, 61, 63 Методических указаний N 1554/17, в связи с чем такой учет при расчете постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год на уровне фактических за 2017 г. с целью расчета сбытовой надбавки не противоречит действующему законодательству".
Об удовлетворении в части решения о признании недействующим постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 28.12.2020 N 196 "Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, поставляющих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке на территории Республики Карелия на 2021 г.".При этом из заключения экспертов следует, что АО "ТНС энерго Карелия" при определении прогнозного количества точек поставки на 2018 г. была допущена техническая ошибка (частично точки поставки по группе потребителей "городское население" были включены в состав точек поставки по группе "сельское население"). По указанной причине орган регулирования для корректировки ошибки, осуществлял корректировку точек поставки на 2018 г. по факту 2017 г. по группам "городское население" и "сельское население". Эксперты отмечают, что данная корректировка является частным случаем и возможность указанной корректировки подтверждается апелляционным определением Второго апелляционного суда общей юрисдикции по делу N 66а-109/2021 от 04 марта 2021 г.: "корректировка точек поставки тарифным органом по группам потребителей "сельское население" и "городское население" по факту 2017 г. к утвержденному количеству на 2018 г. была связана с выявлением тарифным органом, в том числе по результатам исполнения предписания ФАС России, несоответствия фактическому отнесению точек поставки гарантирующего поставщика к соответствующей группе при определении базового периода 2017 г., что не свидетельствует о корректировке либо изменении точек поставки в понимании пунктов 59, 61, 63 Методических указаний N 1554/17, в связи с чем такой учет при расчете постоянных компонентов эталонной выручки на 2018 год на уровне фактических за 2017 г. с целью расчета сбытовой надбавки не противоречит действующему законодательству".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственное регулирование цен энергетических ресурсов
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)А в сентябре 2019 г. при отсутствии законодательной регламентации в Ростовской и Тюменской областях с дочерними компаниями ПАО "Газпром" подписаны первые регуляторные контракты в сфере газоснабжения. Основными целями подписания контрактов, как указывает ФАС России <19>, являются: направление дополнительных средств от тарифной выручки регулируемыми организациями (за счет сокращения операционных затрат) на газификацию городов и поселков и реализация всех базовых принципов ФАС России в области тарифного регулирования: долгосрочность тарифов (не менее 5 лет), "инфляция минус", обоснованность составляющих затрат по эталонному методу, исключение расходов, носящих необязательный характер, рационализация закупок.
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)А в сентябре 2019 г. при отсутствии законодательной регламентации в Ростовской и Тюменской областях с дочерними компаниями ПАО "Газпром" подписаны первые регуляторные контракты в сфере газоснабжения. Основными целями подписания контрактов, как указывает ФАС России <19>, являются: направление дополнительных средств от тарифной выручки регулируемыми организациями (за счет сокращения операционных затрат) на газификацию городов и поселков и реализация всех базовых принципов ФАС России в области тарифного регулирования: долгосрочность тарифов (не менее 5 лет), "инфляция минус", обоснованность составляющих затрат по эталонному методу, исключение расходов, носящих необязательный характер, рационализация закупок.
Статья: Состояние и перспективы развития законодательства Республики Беларусь в области использования возобновляемых источников энергии
(Ванькович Е.Э.)
("Предпринимательское право", 2020, N 3)<7> О тарифах на электрическую энергию, производимую из возобновляемых источников энергии: Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, 3 сентября 2018 г., N 73 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019.
(Ванькович Е.Э.)
("Предпринимательское право", 2020, N 3)<7> О тарифах на электрическую энергию, производимую из возобновляемых источников энергии: Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, 3 сентября 2018 г., N 73 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на содержание машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ)128. Для обобщенной характеристики деятельности машинно-тракторного парка наряду с традиционно применяемыми натуральными и стоимостными показателями может использоваться и так называемый метод ТМЧ (тариф - машино-час), сущность которого непосредственно связана с работой 1 машино-часа. Зная время работы каждой машины и стоимость 1 машиночаса, можно легко установить издержки машиноиспользования (машино-часы работы машинно-тракторных агрегатов и мото-часы использования двигателей тракторов). Вместе с тем целесообразно сохранить и показатель - условные эталонные гектары, поскольку планирование деятельности машинно-тракторного парка традиционно тяготеет к этой единице работ.
(утв. Минсельхозом РФ)128. Для обобщенной характеристики деятельности машинно-тракторного парка наряду с традиционно применяемыми натуральными и стоимостными показателями может использоваться и так называемый метод ТМЧ (тариф - машино-час), сущность которого непосредственно связана с работой 1 машино-часа. Зная время работы каждой машины и стоимость 1 машиночаса, можно легко установить издержки машиноиспользования (машино-часы работы машинно-тракторных агрегатов и мото-часы использования двигателей тракторов). Вместе с тем целесообразно сохранить и показатель - условные эталонные гектары, поскольку планирование деятельности машинно-тракторного парка традиционно тяготеет к этой единице работ.
Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 13.11.1992
"О свободной торговле"При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонних экономических отношений, для обмена статистической информацией, проведения таможенных процедур Договаривающиеся Стороны согласились использовать единую девятизначную Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основанную на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуре Европейского экономического сообщества. При этом для собственных нужд своих государств Договаривающиеся Стороны при необходимости осуществляют развитие Товарной номенклатуры за пределами девяти знаков.
"О свободной торговле"При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонних экономических отношений, для обмена статистической информацией, проведения таможенных процедур Договаривающиеся Стороны согласились использовать единую девятизначную Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основанную на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуре Европейского экономического сообщества. При этом для собственных нужд своих государств Договаривающиеся Стороны при необходимости осуществляют развитие Товарной номенклатуры за пределами девяти знаков.