Этапность 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Этапность 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Между молотом и наковальней: отчетность заказчика при заключении и исполнении контракта
(Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 11)Суд указал, что в случае, если специфика отношений по объективным причинам не позволяет выделить этапы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), подписание промежуточных актов приемки служит только для проведения расчетов. Такие акты не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта. Условие же контракта о ежемесячной оплате не свидетельствует о том, что контракт исполняется поэтапно. График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС. Таким образом, у заказчика отсутствует необходимость отражать сведения об исполнении этапов контракта на оказание услуг длящегося характера в соответствующем отчете.
(Лобанова О.Л., Пластинина Е.А.)
("Прогосзаказ.рф", 2016, N 11)Суд указал, что в случае, если специфика отношений по объективным причинам не позволяет выделить этапы поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), подписание промежуточных актов приемки служит только для проведения расчетов. Такие акты не должны рассматриваться как документы о приемке этапов исполнения контракта. Условие же контракта о ежемесячной оплате не свидетельствует о том, что контракт исполняется поэтапно. График оплаты (ежедневно, еженедельно и т.п.) относится к порядку оплаты (ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ) и не равнозначен этапности исполнения контракта. Сам по себе факт ежедневной или иной оплаты контракта не свидетельствует о необходимости составления отчета и размещения его в ЕИС. Таким образом, у заказчика отсутствует необходимость отражать сведения об исполнении этапов контракта на оказание услуг длящегося характера в соответствующем отчете.
Статья: Специфика правового регулирования оказания медицинской помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы
(Румянцев Н.В., Дюжева Е.В., Полищук В.Е.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 3)С точки зрения Федерального закона N 44-ФЗ любое оказание услуг, в случае, если оплата их предусмотрена из средств федерального бюджета, рассматривается как объект закупки. Закупка согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Указанная норма однозначно устанавливает этапность закупки и предполагает, что ее осуществление будет проводиться согласно процедурам, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ. С точки зрения органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере государственного прокьюремента, закупки должны проводиться преимущественно конкурентными способами, обеспечивающими максимальное снижение начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и, соответственно, выполнение требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (далее - БК РФ) о необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств <4>. Вследствие указанной позиции все неконкурентные способы закупки рассматриваются как потенциально коррупционные.
(Румянцев Н.В., Дюжева Е.В., Полищук В.Е.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2019, N 3)С точки зрения Федерального закона N 44-ФЗ любое оказание услуг, в случае, если оплата их предусмотрена из средств федерального бюджета, рассматривается как объект закупки. Закупка согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Указанная норма однозначно устанавливает этапность закупки и предполагает, что ее осуществление будет проводиться согласно процедурам, предусмотренным Федеральным законом N 44-ФЗ. С точки зрения органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере государственного прокьюремента, закупки должны проводиться преимущественно конкурентными способами, обеспечивающими максимальное снижение начальной максимальной цены контракта (НМЦК) и, соответственно, выполнение требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (далее - БК РФ) о необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств <4>. Вследствие указанной позиции все неконкурентные способы закупки рассматриваются как потенциально коррупционные.
Нормативные акты
Решение Калмыцкого УФАС России от 20.12.2021 N 008/06/64-346/2021
Нарушение: ч. 2 ст. 34, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.2. Заявитель считает, что при установлении этапности выполнения работ, Заказчик должен также установить этапность их приемки и опталы:иное противоречит Закона N 44-ФЗ и нарушает права участников закупки.
Нарушение: ч. 2 ст. 34, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.2. Заявитель считает, что при установлении этапности выполнения работ, Заказчик должен также установить этапность их приемки и опталы:иное противоречит Закона N 44-ФЗ и нарушает права участников закупки.
Решение Тюменского УФАС России от 20.08.2024 по делу N 25-ВП/2024
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.В силу части 8 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.