Этапы строительства грк
Подборка наиболее важных документов по запросу Этапы строительства грк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Создание нового объекта недвижимости: публичное и гражданское законодательство
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2022, N 4)Особенностью, предопределяющей специфику экономического развития России, является то, что наше государство обладает колоссальной территорией, и в настоящее время идет активный процесс освоения самых удаленных регионов. Подобная модель экономического развития требует масштабного строительства. Строят все - объекты инфраструктуры, промышленные объекты, объекты социально-культурного назначения и, конечно, жилье; появляются новые виды жилых домов (дома блокированной застройки, пришедшие на смену жилым домам блокированной застройки <1>), новые механизмы освоения территорий, прежде всего институт комплексного развития территорий. И все эти объекты должны быть возведены и права на них оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Что же касается законодательного регулирования создания недвижимости, то в последнее время процесс, который происходит в этой сфере, иначе как законодательной вакханалией назвать нельзя. В Градостроительный кодекс РФ (далее - ГрК РФ) изменения вносятся по несколько раз в год, основной кодификационный акт в сфере строительства постепенно становится нечитаемым. ГрК РФ претендует на то, чтобы регулировать отношения, входящие в предмет других отраслей права. Примером тому может служить пресловутая ст. 5.2 ГрК РФ, введенная Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 275-ФЗ). Данная норма содержит исчерпывающий перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства (далее также - ОКС), при этом Закон N 275-ФЗ предусмотрел, что с 1 сентября 2022 года в законодательстве субъектов РФ не должно быть нормативно-правовых актов, регулирующих соответствующие отношения отличным от федеральных норм образом. Идея, безусловно, правильная, только в систему российского законодательства она не вписывается, поскольку порядок предоставления земельных участков для любой цели, в том числе и для размещения ОКС, регулируется земельным, а не градостроительным законодательством. А Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ) как раз предоставляет регионам весьма широкие полномочия в сфере нормативно-правового регулирования и не Градостроительному кодексу РФ их ограничивать. Статья же 5.2 ГрК РФ перечень этапов строительства, урегулированных исключительно на федеральном уровне, начинает с приобретения прав на земельный участок. Новые положения, вводимые в ГрК РФ, не всегда находят соответствующее отражение в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Введение в ГК РФ главы 6.1 "Недвижимые вещи" <2>, регулирующей вопросы "образования" объектов недвижимости, ситуации не упростило. Во всем этом многообразии законодательных и подзаконных актов весьма затруднительно разобраться не только застройщику с инвестором, но и юристам, в связи с чем ниже будет предпринята попытка систематизировать и привести к единому знаменателю всю эту массу нормативных актов.
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2022, N 4)Особенностью, предопределяющей специфику экономического развития России, является то, что наше государство обладает колоссальной территорией, и в настоящее время идет активный процесс освоения самых удаленных регионов. Подобная модель экономического развития требует масштабного строительства. Строят все - объекты инфраструктуры, промышленные объекты, объекты социально-культурного назначения и, конечно, жилье; появляются новые виды жилых домов (дома блокированной застройки, пришедшие на смену жилым домам блокированной застройки <1>), новые механизмы освоения территорий, прежде всего институт комплексного развития территорий. И все эти объекты должны быть возведены и права на них оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Что же касается законодательного регулирования создания недвижимости, то в последнее время процесс, который происходит в этой сфере, иначе как законодательной вакханалией назвать нельзя. В Градостроительный кодекс РФ (далее - ГрК РФ) изменения вносятся по несколько раз в год, основной кодификационный акт в сфере строительства постепенно становится нечитаемым. ГрК РФ претендует на то, чтобы регулировать отношения, входящие в предмет других отраслей права. Примером тому может служить пресловутая ст. 5.2 ГрК РФ, введенная Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 275-ФЗ). Данная норма содержит исчерпывающий перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства (далее также - ОКС), при этом Закон N 275-ФЗ предусмотрел, что с 1 сентября 2022 года в законодательстве субъектов РФ не должно быть нормативно-правовых актов, регулирующих соответствующие отношения отличным от федеральных норм образом. Идея, безусловно, правильная, только в систему российского законодательства она не вписывается, поскольку порядок предоставления земельных участков для любой цели, в том числе и для размещения ОКС, регулируется земельным, а не градостроительным законодательством. А Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ) как раз предоставляет регионам весьма широкие полномочия в сфере нормативно-правового регулирования и не Градостроительному кодексу РФ их ограничивать. Статья же 5.2 ГрК РФ перечень этапов строительства, урегулированных исключительно на федеральном уровне, начинает с приобретения прав на земельный участок. Новые положения, вводимые в ГрК РФ, не всегда находят соответствующее отражение в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Введение в ГК РФ главы 6.1 "Недвижимые вещи" <2>, регулирующей вопросы "образования" объектов недвижимости, ситуации не упростило. Во всем этом многообразии законодательных и подзаконных актов весьма затруднительно разобраться не только застройщику с инвестором, но и юристам, в связи с чем ниже будет предпринята попытка систематизировать и привести к единому знаменателю всю эту массу нормативных актов.
Статья: Проектно-сметная документация в спорах из договоров подряда
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2022, N 12)Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством РФ и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями ГрК РФ.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2022, N 12)Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством РФ и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями ГрК РФ.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.