Этапы строительства по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Этапы строительства по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2023 N 13АП-7383/2023 по делу N А42-10869/2021
Категория спора: Подряд для муниципальных нужд.
Требования: О признании договора недействительным в части, о применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: По мнению прокурора, соглашение в части изменения условия о возможности авансирования работ противоречит требованиям действующего законодательства.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по делу в части - в случае частичного отказа от иска.Удаленность объекта строительства, сжатые сроки реализации первого этапа строительства, рост цен на применяемое оборудование и материалы не свидетельствуют об исключительных основаниях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не влекут невозможность исполнения контракта.
Категория спора: Подряд для муниципальных нужд.
Требования: О признании договора недействительным в части, о применении последствий недействительности сделки.
Обстоятельства: По мнению прокурора, соглашение в части изменения условия о возможности авансирования работ противоречит требованиям действующего законодательства.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: Прекращение производства по делу в части - в случае частичного отказа от иска.Удаленность объекта строительства, сжатые сроки реализации первого этапа строительства, рост цен на применяемое оборудование и материалы не свидетельствуют об исключительных основаниях, предусмотренных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не влекут невозможность исполнения контракта.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.02.2023 N Ф09-9074/22 по делу N А60-5596/2022
Требование: О взыскании обеспечительного платежа, штрафа.
Обстоятельства: Заказчик указал, что подрядчик не исполнил обязанность по представлению гарантийного обеспечения в отношении работ, выполненных до расторжения контракта.
Решение: Требование удовлетворено, так как подрядчиком был выполнен значительный объем работ, вне зависимости от факта расторжения контракта между сторонами гарантийные обязательства подрядчика по выполненным им и принятым заказчиком работам не прекратились.Изложенные заявителем в кассационной жалобе доводы отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неправильном толковании положений части 7.1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, которые не предусматривают освобождение подрядчика от обязанности предоставить гарантийное обеспечение по его гарантийному обязательству в отношении той части работ, которая была им выполнена и принята заказчиком до расторжения контракта, а лишь указывают на момент предоставления такого обеспечения (после сдачи окончательного результата работ, завершения строительства всего объекта), а не отдельного этапа исполнения контракта. Предложенное заявителем толкование указанной нормы, предполагающее возложение обязанности представить гарантийное обеспечение на нового подрядчика, завершившего строительство, в том числе по тому гарантийному обязательству, которое несет предыдущий подрядчик по части выполненных им работ, противоречит существу обеспечительного обязательства, имеющего акцессорный характер и призванного стимулировать должника к надлежащему исполнению обеспечиваемого обязательства. Размер обеспечения гарантийных обязательств согласован сторонами в контракте и не превышает десяти процентов от стоимости выполненных до расторжения контракта работ.
Требование: О взыскании обеспечительного платежа, штрафа.
Обстоятельства: Заказчик указал, что подрядчик не исполнил обязанность по представлению гарантийного обеспечения в отношении работ, выполненных до расторжения контракта.
Решение: Требование удовлетворено, так как подрядчиком был выполнен значительный объем работ, вне зависимости от факта расторжения контракта между сторонами гарантийные обязательства подрядчика по выполненным им и принятым заказчиком работам не прекратились.Изложенные заявителем в кассационной жалобе доводы отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неправильном толковании положений части 7.1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, которые не предусматривают освобождение подрядчика от обязанности предоставить гарантийное обеспечение по его гарантийному обязательству в отношении той части работ, которая была им выполнена и принята заказчиком до расторжения контракта, а лишь указывают на момент предоставления такого обеспечения (после сдачи окончательного результата работ, завершения строительства всего объекта), а не отдельного этапа исполнения контракта. Предложенное заявителем толкование указанной нормы, предполагающее возложение обязанности представить гарантийное обеспечение на нового подрядчика, завершившего строительство, в том числе по тому гарантийному обязательству, которое несет предыдущий подрядчик по части выполненных им работ, противоречит существу обеспечительного обязательства, имеющего акцессорный характер и призванного стимулировать должника к надлежащему исполнению обеспечиваемого обязательства. Размер обеспечения гарантийных обязательств согласован сторонами в контракте и не превышает десяти процентов от стоимости выполненных до расторжения контракта работ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах заключения и исполнения смешанного договора
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)Тем не менее в целях сокращения сроков реализации инвестиционных проектов законодателем было принято решение исключить подобного рода закупки из состава правонарушения. На мой взгляд, с точки зрения управления, с учетом сложностей, возникающих при реализации крупных строительных проектов, связанных с необходимостью внесения возможных корректировок в проектно-сметную документацию (далее - ПСД) на этапе строительства, такое решение является оправданным. Однако с точки зрения правового механизма, заложенного в основе Закона N 44-ФЗ, имеются определенные логические противоречия, которые не позволяют эффективно реализовывать вышеуказанные нововведения.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 2)Тем не менее в целях сокращения сроков реализации инвестиционных проектов законодателем было принято решение исключить подобного рода закупки из состава правонарушения. На мой взгляд, с точки зрения управления, с учетом сложностей, возникающих при реализации крупных строительных проектов, связанных с необходимостью внесения возможных корректировок в проектно-сметную документацию (далее - ПСД) на этапе строительства, такое решение является оправданным. Однако с точки зрения правового механизма, заложенного в основе Закона N 44-ФЗ, имеются определенные логические противоречия, которые не позволяют эффективно реализовывать вышеуказанные нововведения.
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В условиях новых реалий возникла необходимость в применении новых подходов при заключении государственных контрактов под ключ, когда подрядчик, выигравший конкурс в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), выступал на первом этапе в роли проектировщика, а на втором этапе осуществлял строительно-монтажные работы.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)В условиях новых реалий возникла необходимость в применении новых подходов при заключении государственных контрактов под ключ, когда подрядчик, выигравший конкурс в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <2> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), выступал на первом этапе в роли проектировщика, а на втором этапе осуществлял строительно-монтажные работы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом), в размере меньшем, чем в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2) о размере аванса в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поставку предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства (в случае, если поставка данного оборудования предусмотрена контрактом), в размере меньшем, чем в отношении этапов исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2024)Минфин России отметил, что по Постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 можно изменить только государственные (муниципальные) контракты. При этом контракты, заключенные не государственными (муниципальными) заказчиками, можно скорректировать по ч. 65.1 ст. 112 этого Закона. Ведомство также указало, что на основании указанного Постановления возможно изменить и количество отдельных этапов исполнения контракта. По мнению Минстроя России, к комплексным контрактам упомянутое Постановление применяется в части строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства.
(КонсультантПлюс, 2024)Минфин России отметил, что по Постановлению Правительства РФ от 16.04.2022 N 680 можно изменить только государственные (муниципальные) контракты. При этом контракты, заключенные не государственными (муниципальными) заказчиками, можно скорректировать по ч. 65.1 ст. 112 этого Закона. Ведомство также указало, что на основании указанного Постановления возможно изменить и количество отдельных этапов исполнения контракта. По мнению Минстроя России, к комплексным контрактам упомянутое Постановление применяется в части строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства.